Третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьево» приняла первый рейс

Полоса строилась восемь лет и обошлась в 55,7 млрд рублей
Максим Стулов / Ведомости

Третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево» в четверг в 16.20 приняла первый регулярный рейс – «Аэрофлота» из Санкт-Петербурга. Самолет по традиции был встречен водяной аркой. Минимум полтора часа перед прилетом лайнера на летном поле работало оборудование для отпугивания птиц: были слышны звуковые хлопки и имитация тревожных криков птиц.

«Шереметьево» стало первым аэропортом в России с тремя полосами. ВПП-3 построена к северу от северного терминального комплекса (терминал В и строящийся С1) «Шереметьево». Две первые полосы расположены между северным и южным (терминалы D, E, F) комплексами.

ВПП-3 повысит пропускную способность Шереметьево с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Две первые полосы – зависимые, одна из них сильно изношена и после запуска ВПП-3 должна закрыться на реконструкцию.

Полосу с терминалом В связывает мостовой переход – первый в России мост для движения авиалайнеров. Конструкция моста сможет выдержать все типы лайнеров, в том числе Airbus 380, самый крупный пассажирский лайнер в мире, пишет «Шереметьево».

Для строительства моста пришлось изменить русла рек Клязьмы и Альбы, переложить нефте- и газопроводы, водоводы и линии электроснабжения. Под строительство полосы изъято 124 земельных участка в деревнях Дубровка, Перепечино и Паршино и в поселке Лунево. Еще тысячи объектов (участков и строений) стоимостью 8,4 млрд руб. необходимо изъять под санитарно-защитную зону, оценивала Росавиация.

ВПП-3 строилась с 2011 г. за счет бюджета и входила в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г. Но достроить объект в срок Росавиация не успела. Полоса открывается более чем с годовой задержкой, за время строительства она подорожала с 35 млрд до 55,7 млрд руб. Это сделало полосу самым дорогим объектом ЧМ-2018.

За время строительства сменился подрядчик: корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски обанкротилась, в 2015 г. контракт с ней был расторгнут и постановлением правительства достраивать полосу назначили «Трансстроймеханизацию».