«Аэроэкспресс» пустит автобусы к терминалу B «Шереметьево»

Железная дорога к нему будет построена лишь в 2022 году
«Автобусные перевозки стартуют в октябре/ Максим Стулов / Ведомости

«Аэроэкспресс» выиграл конкурс департамента транспорта Москвы на право автобусных перевозок по маршруту ст. м. «Ховрино» – терминал В аэропорта «Шереметьево», говорится в протоколе на сайте департамента. Перевозки будут осуществляться по нерегулируемому тарифу, «Аэроэкспресс» был единственным претендентом, сказано в документации конкурса. У «Аэроэкспресса» есть лицензия на право перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

«Ховрино» – конечная станция зеленой ветки. Расположена на севере Москвы в 1 км от МКАД и в 2,5 км от начала платной автодороги М11 Москва – Санкт-Петербург, проходящей мимо «Шереметьево». До терминала B расстояние – 19 км.

Маршрут автобусов как раз и будет проходить по М11, говорит представитель «Аэроэкспресса». Здесь практически не бывает пробок, благодаря чему время в пути составит около 20 минут. Проезд будет стоить 150 руб. в одну сторону. Промежуточных остановок в пути не предусмотрено, говорит представитель «Аэроэкспресса». У перевозчика согласно условиям конкурса нет никаких обязательств по частоте рейсов или по времени их выполнения.

«Автобусные перевозки стартуют в октябре и будут осуществляться с 7.30 до 21.00 вечера – именно на этот период приходится максимальное количество пассажиров», – передала «Ведомостям» гендиректор «Аэроэкспресса» Алина Бисембаева. Компания арендует восемь автобусов «ЛиАЗ» большой вместимости – на 108 мест, в том числе 28 сидячих и одно инвалидное. На линии будет семь автобусов, еще один будет резервным. Автобусы будут окрашены в красный цвет, как и поезда «Аэроэкспресса», говорит Бисембаева.

Сейчас поездами «Аэроэкспресса» от Белорусского вокзала можно добраться только до южного комплекса «Шереметьево». Здесь расположены терминалы D, E и F. От терминала B и строящегося C1 они отделены летным полем. Далее до терминала В (отсюда выполняет внутрироссийские рейсы «Аэрофлот») можно проехать на поезде по тоннелю под летным полем. Но тоннель в целом рассчитан прежде всего на трансферных пассажиров и уже сейчас перегружен. А в I квартале 2020 г. «Шереметьево» откроет терминал С1, куда будут переведены международные рейсы «Аэрофлота». Пропускная способность северного комплекса удвоится, достигнет 40 млн пассажиров в год и превысит мощность южного (35 млн пассажиров).

Но железную дорогу в северный комплекс РЖД построит лишь к началу 2022 г. Подземным тоннелям будет еще сложнее справляться с трафиком между двумя терминальными комплексами, хотя «Шереметьево» планирует увеличить количество пассажирских вагончиков с четырех до шести.

Северный терминальный комплекс не обеспечен качественным общественным транспортом, который мог бы быстро доставить пассажира из города, продолжает Бисембаева. Экспрессы от «Ховрино» станут наиболее удобным способом добраться до терминала В из Москвы «в условиях нынешнего развития транспортной инфраструктуры».

Автобусами, по ее словам, планируется перевозить около 1 млн пассажиров в год. Поездами в 2018 г. «Аэроэкспресс» перевез в три московских аэропорта 12,1 млн человек.

В «Шереметьево» от ст. м. «Речной вокзал» и «Планерная» ездят муниципальные автобусы, они заезжают также в терминал В. Но у них на маршрутах десятки остановок, зато проезд составляет максимум 55 руб. (стоимость разового билета), а может быть и бесплатным при наличии безлимитной карты «Тройка».

Когда в северном комплексе сосредоточится весь трафик «Аэрофлота», то планы перевезти 1 млн пассажиров автобусами будут выглядеть вполне реалистично, говорит директор Strategy Partners Михаил Сквирский. «По разным оценкам, от 10 до 20% пассажиров добираются до московских аэропортов автобусами. Так что проект «Аэроэкспресса» вполне может претендовать на часть этого трафика. С одной стороны, его предложение дороже, чем у муниципальных автобусов, с другой – комфортнее для пассажиров», – резюмирует Сквирский.

Представитель департамента транспорта на запрос «Ведомостей» не ответил. «Аэропорт всецело поддерживает этот проект», – передал первый заместитель гендиректора «Шереметьево» Андрей Никулин.