«Детский мир» приобрел долю в производителе игрушек Zebra Toys

Стоимость этой компании оценивается в $2–3 млн
Андрей Гордеев / Ведомости

Группа «Детский мир» приобрела 25% производителя детских игрушек и оптового дистрибутора Zebra Toys. По данным «СПАРК-Интерфакса», сделка была закрыта 13 марта. Еще 75% в ООО «Зебра тойз» получило АО «Валан менеджмент». Его учредители не раскрываются, но два сотрудника компаний, занимающихся продажей детских товаров, утверждают, что среди его владельцев есть как минимум один акционер «Детского мира». В этой группе на запрос не ответили. Так же поступили и в Zebra Toys. Связаться с представителем «Валан менеджмента» не удалось. Рыночную стоимость Zebra Toys генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает в $2–3 млн.

Сейчас 60% «Детского мира» находится в свободном обращении. Этот пакет распределен в основном среди иностранных инвесторов. Крупнейший же акционер – структура экс-главы «Полюса» Павла Грачева и бывшего старшего вице-президента по финансам и стратегии золотодобывающей компании Михаила Стискина. Ей принадлежит 19,9% акций «Детского мира». Еще 10% было у управляющего инвесткомпанией Altus Capital Дмитрия Кленова. 13 марта ритейлер сообщил, что он продал свою долю неназванному покупателю.

Zebra Toys до сделки с «Детским миром» и «Валан менеджментом» принадлежала пятерым сооснователям компании: Артуру Моху, Владимиру Поздняку, Сергею Тюрьмину, Владимиру Спирину и Владимиру Жарову.

Выручка ООО «Зебра тойз» в 2022 г. составила около 400 млн руб., по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Годом ранее этот показатель составлял 317 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». Компания продает свою продукцию через крупных ритейлеров – «Ашан», «Метро», «Перекресток», Globus, Kari Kids, Mytoys.ru и проч.

Zebra Toys несколько лет производила продукцию под собственными торговыми марками (СТМ) и для «Детского мира», напоминает президент АИДТ Антонина Цицулина. По словам Бурмистрова, за счет этой сделки ритейлер сможет увеличить долю собственного ассортимента на полках магазина, что выгодно для него. «Сейчас уникальный ассортимент – это единственная возможность выдержать конкуренцию с крупнейшими маркетплейсами, которые стремительно увеличивают свое присутствие на рынке», объясняет эксперт.

У «Детского мира» и «Валан менеджмента» уже есть совместные активы. В феврале эти компании выкупили российский бизнес финского производителя детской одежды Reima. Эксперты оценивали сделку в 1,5–2 млрд руб.