Певица Зара хочет зарегистрировать бренд Zara для косметики и ювелирки

Но шансы на одобрение этой заявки Роспатентом невелики, считают юристы
Андрей Гордеев / Ведомости

ООО «Зара», принадлежащее российской певице Заре (настоящее имя Зарифа Мгоян), подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Zara («Зара»), по данным сервиса «Онлайн патент». У артистки уже есть один такой знак, но он относится к 41-му классу международной классификации товаров и услуг (МКТУ), т. е. позволяет проводить под ним развлекательные мероприятия. Новая же заявка в случае ее одобрения даст певице возможность выпускать под этим брендом косметику, одежду, ювелирные украшения, часы. Также Зара сможет заниматься производством различных продуктов питания и выпуском алкогольных и безалкогольных напитков. Представитель певицы на запрос «Ведомостей» не ответил.

В 2020 г. Зара была амбассадором бренда натуральной косметики Zeitun, она также сотрудничала с другими марками, например ювелирными украшениями Mercury. Но свою косметику, одежду или украшения она раньше не выпускала. ООО «Зара» занимается организацией концертов, но в последние годы его выручка упала – с 31 млн руб. в 2019 г. до 5 млн руб. в 2022 г., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Российские актрисы и певицы нередко занимаются косметическим бизнесом. Так, Тина Канделаки выпускает такую продукцию под брендом Ansaligy, Вера Брежнева – под маркой Vera. Оксана Самойлова делает косметику Sammy, Beauty, а певица Нюша – Miralin Cosmetics.

Опрошенные «Ведомостями» юристы считают, что получить одобрение на регистрацию новой заявки певице будет нелегко. Явным препятствием как минимум по 25-му классу МКТУ (одежда) являются права на бренд Zara со стороны испанской «Индустрия де дизено текстил» (Inditex), указывает патентный поверенный компании «Онлайн патент» Виктория Макарова.

Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti и Stradivarius) приостановила деятельность в России 5 марта 2022 г. В октябре группа договорилась о продаже российского бизнеса своему франчайзи в Ливане Daher Group, и вскоре после этого на месте 245 магазинов Inditex открылись точки под вывесками Maag, Ecru, DUB и Vilet, они не имеют отношения к брендам Inditex.

Управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков отмечает, что Zara – это очень известная марка и она официально признана общеизвестной. Поэтому ее охрана бессрочна и касается значительно более широкого перечня товаров и услуг, указывает он. По этой причине Зуйков считает, что зарегистрировать знак Zara без согласия испанцев будет нереально. Вместе с тем нельзя исключать, что Зара просто пытается защитить свое имя как бренд от возможной регистрации другими компаниями, отмечает Макарова.

Запрос в Inditex о том, разрешат ли они ООО «Зара» зарегистрировать товарный знак, остался без ответа.

В подготовке статьи принимала участие Мария Истомина