Роспотребнадзор не нашел нарушений в пробах производителя чая Greenfield и Tess

Ввоз и продажу этой продукции запретили в Белоруссии из-за выявленной плесени
Максим Стулов / Ведомости

В пробах продукции российской компании «Орими» (бренды Greenfield, Tess, Jardin, «Принцесса Ява», «Принцесса Канди», «Жемчужина Нила», «Гита» и др.) в 2024 г. не было выявлено «несоответствующих микробиологических показателей». Об этом «Ведомостям» сообщил представитель Роспотребнадзора.

«Орими» с 1 апреля 2024 г. запрещено ввозить и реализовывать свою продукцию на территории Белоруссии по постановлению главного государственного санитарного врача республики. В образцах чаев «Принцесса Канди» и «Гита» белорусская служба выявила несоответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). В частности, заявлено о превышении фактического содержания плесеней.

В «Орими» крайне озабочены сложившейся ситуацией, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Выявленные нарушения, по его словам, не являются систематическими, а также могут быть следствием несоблюдения условий транспортировки и/или хранения продукции уже после передачи ее розничным продавцам в Белоруссии.

Если условия хранения и транспортировки продукции были некорректными (например, сырое помещение или повышенная влажность), то она может быть подвержена развитию плесени, подтвердил представитель Роспотребнадзора. Влажная среда способствует размножению грибков, которые могут привести к появлению плесени на упаковке, отметил он.

Белорусские органы отличаются строгим отношением к качеству продукции, будь то локальный или зарубежный производитель, рассказывает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман. В связи с этим нарушения, которые негативно отражаются на здоровье потребителей (в том числе повышенное содержание плесени), могут стать причиной запрета ввоза всей продукции производителя, пояснил он. Чтобы решить этот вопрос, «Орими» придется изменить качество своих товаров и пройти ряд дополнительных проверок, добавил эксперт. В противном случае компания полностью потеряет белорусский рынок, резюмировал Кауфман.

Компания «Орими трэйд» была создана в 1994 г. В ее ассортимент входит более 450 наименований. Производитель называет себя лидером национальных рынков чая Белоруссии и Молдавии, говорится на его сайте. Бренды Greenfield и Tess занимают 1-ю строчку рейтинга FMCG-брендов NTech-500 в России.

В 2023 г. ООО «Орими трэйд» получило выручку по РСБУ в 50,5 млрд руб. против 45,7 млрд руб. в 2022 г., по данным «СПАРК-Интерфакса». Чистая прибыль компании составила 19 млрд руб. против 10 млрд руб. годом ранее.