«АвтоВАЗ» утвердил инвестпрограмму на 2010-14 годы

Совет директоров АвтоВАЗа "в целом" утвердил инвестпрограмму компании на 2010-2014 годы и изменения в антикризисный план, сообщила компания.

Сокращение издержек в результате антикризисной программы в 2009 году запланировано в размере 13,85 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании. АвтоВАЗ не раскрыл деталей этого плана. Ранее компания сообщила, в частности, что собирается уволить четверть персонала.

Размер инвестпрограммы, которая сначала предполагала инвестиции в разработку и постановку в производство универсала и фургона на платформе Renault, low-cost модели на базе Lada Kalina и модели класса С собственной разработки АвтоВАЗа, был снижен вдвое до 42 миллиардов рублей, говорил ранее исполнительный вице-президент АвтоВАЗа Виталий Вильчик.

Пока АвтоВАЗ не будет ставить в производство автомобиль класса C собственной разработки, говорил он, но инвестиции в модернизацию металлургического и прессового производства будут сохранены.

В марте премьер РФ Владимир Путин приказал госбанкам выдать АвтоВАЗу 90 миллиардов рублей на финансирование инвестпрограммы, потом ее размер снизился до 80 миллиардов, но в банки за финансированием компания так и не обратилась, поскольку бизнес-план не был утвержден.

Теперь АвтоВАЗ, накопивший более 37 миллиардов рублей долга, не считая 10-летней ссуды на 25 миллиардов рублей, выделенной ему из бюджета через акционера госкорпорацию Ростехнологии, просит у государства госгарантий, которые должны помочь ему финансировать инвестпрограмму.

"Мы хотим получить государственные гарантии под кредиты, которые необходимы для инвестиций в новые проекты", - сказал на прошлой неделе Вильчик. Совет директоров также решил отменить выплату бонусов "золотых парашютов" в 2009 году, сообщил АвтоВАЗ.