"Вымпелком" сделал бесплатным доступ к социальной сети "В контакте"

Оператор "Вымпелком", предоставляющий услуги под торговой маркой "Билайн", и крупнейшая в России социальная сеть "В контакте" договорились о бесплатном доступе мобильных абонентов "Билайна" к упрощенной версии сайта "В контакте", сообщил "Вымпелком" в среду.

Ресурс 0.vkontakte.ru, будучи облегченной версией мобильного сайта "В контакте", лишен почти всех графических элементов, которые заменены на текстовые ссылки, - это делает загрузку страниц более быстрой.

Пользователь бесплатного сервиса может загрузить и дополнительные материалы, однако при этом взимается оплата за мобильный трафик согласно действующему тарифу оператора, и именно в этом состоит коммерческий интерес "Вымпелкома". "Около половины абонентов "Билайна" - пользователей мобильного интернета используют доступ в интернет для общения в социальных сетях", - сказала директор по маркетингу дополнительных услуг и новых видов бизнеса "Вымпелкома" Оксана Беляева, слова которой приводятся в пресс-релизе.

Аналогичная услуга есть у МТС, при этом МТС и "Вымпелком" еще летом одновременно запустили схожий сервис для пользователей социальной сети Facebook.

Третий оператор "большой тройки" - "Мегафон", хотя и имеет совместные проекты с "В контакте", пока не предоставляет своим абонентам бесплатного доступа к сайтам 0.facebook.com и 0.vkontakte.ru.

По данным Cisco, за период с 2008 по 2009 г. объем глобального мобильного трафика вырос в 2,6 раза. По прогнозам компании, в период с 2009 по 2014 г. этот показатель вырастет еще в 39 раз.