Согласована продажа непрофильных активов РЖД за 16,7 млрд рублей

undefined

Правительство России согласовало сделку по продаже двух вагоноремонтных компаний (ВРК) ОАО "РЖД" "по цене, не ниже рыночной и не ниже номинальной стоимости акций ВРК". Распоряжения от 2 июля, подготовленные Министерством экономического развития, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Они размещены на сайте правительства.

В конце июня РЖД просила российское правительство ускорить процедуру приватизации своих непрофильных активов. По словам президента РЖД Владимира Якунина, в противном случае монополии не удастся выполнить заявленную на 2014 г. программу продажи непрофильных дочерних обществ (37,5 млрд руб.). Якунин сообщил, что пока компания привлекла меньше половины от этой суммы.

Согласно сегодняшнему сообщению на сайте правительства, рыночная стоимость 100% минус 1 акция ОАО "ВРК-2" оценена в 9,558 млрд руб., такого же пакета ОАО "ВРК-3" - в 7,162 млрд руб., номинальная стоимость бумаг - примерно 8,96 млрд и 7,016 млрд руб. соответственно. Стартовая (минимальная) цена продажи акций ВРК будет определена советом директоров РЖД непосредственно перед проведением аукциона на основании актуализированного отчета независимого оценщика. Совет директоров РЖД 3 июня предварительно одобрил продажу двух ВРК через открытый аукцион.

Три ВРК были созданы в 2011 г. на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) перевозчика. Все они учреждены в качестве 100%-ных "дочек" монополии. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру ЦДРВ. Ранее монополия рассчитывала выручить за контрольные пакеты ВРК-2 и ВРК-3 примерно 12 млрд руб.

В декабре прошлого года Якунин сообщил, что компания не реализовала программу приватизации дочерних и зависимых обществ на 2013 г. из-за отсутствия соответствующей директивы правительства. Тогда речь шла главным образом о «Росжелдорпроекте», но в ближайшие два года РЖД должна приватизировать крупные пакеты еще как минимум 12 дочерних компаний, среди которых «Транстелеком», «РЖД-строй», ВРК-2, ВРК-3 и другие производственные, научно-исследовательские и ремонтные предприятия.