Группа S7 готовит IPO в Лондоне - ИТАР-ТАСС

Одна из крупнейших российских авиационных групп - S7 (авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") - готовит первичное размещение акций в I квартале 2015 г., рассказал ИТАР-ТАСС инвестбанкир, знакомый с планами компании. "Организаторами IPO выступят UBS и Deutsche Bank, которые получили мандат на сделку в июле 2014 г.", - сказал он.

Другой источник на инвестиционном рынке подтвердил ИТАР-ТАСС, что получал предложение от UBS и Deutsche Bank принять участие в организации размещения авиакомпании. "В качестве площадки для IPO рассматривается Лондонская фондовая биржа", - добавил он.

В пресс-службе S7 от комментариев отказались. "Согласно нашей корпоративной политике мы не комментируем различные слухи и спекуляции на рынке", - сказал представитель перевозчика.

S7 принадлежит супругам Наталье и Владиславу Филевым. Летом 2013 г. они выкупили у Росимущества почти 25,5% "Сибири" более чем за 1,1 млрд руб., увеличив долю ЗАО "Группа компаний S7" в ОАО "Авиакомпания Сибирь" до 97,0943%. На момент оферты по выкупу акций у миноритариев летом 2013 г. независимый оценщик оценивал акции "Сибири" в 43 370 руб. за штуку. В группу помимо авиакомпаний входят несколько предприятий, связанных с представлением других услуг в сфере авиационных перевозок.

"Сибирь" по объему перевозок занимает четвертое место среди российских авиакомпаний после "Аэрофлота", "Трансаэро" и "Ютэйр". Авиакомпании группы - "Сибирь" и "Глобус" - совокупно перевезли в 2013 г. почти 9,24 млн пассажиров. По итогам первых семи месяцев этого года группа перевезла совокупно 5,64 млн пассажиров.

"Среди российских авиакомпаний это, пожалуй, единственный возможный претендент на рынок акционерного финансирования", - считает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. Компания, по его данным, имеет незначительную долговую нагрузку и эффективно реализуемую стратегию развития, сочетающую рост операционных показателей и жесткий контроль за финансовым состоянием. "S7 хорошо усвоила уроки кризисного 2008 года, когда компания испытывала достаточно большие сложности и сумела полностью перестроить свою деятельность", - добавил он.

Но, по мнению аналитика, сейчас "не самое благоприятное время для выхода любой российской компании - не только авиационной - на IPO". "В связи с этим думаю, что это [работа с банками по IPO] скорее наработки на будущее, чем реалии ближайшего времени", - считает Ходоровский.

С начала года на фоне внешнеполитической ситуации и колебания курса рубля авиаперевозчики фиксируют падение глубины продаж билетов и падение темпов роста на международных линиях. С весны крупнейшие авиакомпании России летают на южных направлениях в облет Украины, а с июля испытывают значительные сложности из-за нестабильности на туристическом рынке.