Группа S7 готовит IPO в Лондоне - ИТАР-ТАСС

undefined

"Сибирь" по объему перевозок занимает четвертое место среди российских авиакомпаний после "Аэрофлота", "Трансаэро" и "Ютэйр". Авиакомпании группы - "Сибирь" и "Глобус" - совокупно перевезли в 2013 г. почти 9,24 млн пассажиров. По итогам первых семи месяцев этого года группа перевезла совокупно 5,64 млн пассажиров.

Одна из крупнейших российских авиационных групп - S7 (авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") - готовит первичное размещение акций в I квартале 2015 г., рассказал ИТАР-ТАСС инвестбанкир, знакомый с планами компании. "Организаторами IPO выступят UBS и Deutsche Bank, которые получили мандат на сделку в июле 2014 г.", - сказал он.

Другой источник на инвестиционном рынке подтвердил ИТАР-ТАСС, что получал предложение от UBS и Deutsche Bank принять участие в организации размещения авиакомпании. "В качестве площадки для IPO рассматривается Лондонская фондовая биржа", - добавил он.

В пресс-службе S7 от комментариев отказались. "Согласно нашей корпоративной политике мы не комментируем различные слухи и спекуляции на рынке", - сказал представитель перевозчика.

S7 принадлежит супругам Наталье и Владиславу Филевым. Летом 2013 г. они выкупили у Росимущества почти 25,5% "Сибири" более чем за 1,1 млрд руб., увеличив долю ЗАО "Группа компаний S7" в ОАО "Авиакомпания Сибирь" до 97,0943%. На момент оферты по выкупу акций у миноритариев летом 2013 г. независимый оценщик оценивал акции "Сибири" в 43 370 руб. за штуку. В группу помимо авиакомпаний входят несколько предприятий, связанных с представлением других услуг в сфере авиационных перевозок.

"Среди российских авиакомпаний это, пожалуй, единственный возможный претендент на рынок акционерного финансирования", - считает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. Компания, по его данным, имеет незначительную долговую нагрузку и эффективно реализуемую стратегию развития, сочетающую рост операционных показателей и жесткий контроль за финансовым состоянием. "S7 хорошо усвоила уроки кризисного 2008 года, когда компания испытывала достаточно большие сложности и сумела полностью перестроить свою деятельность", - добавил он.

Но, по мнению аналитика, сейчас "не самое благоприятное время для выхода любой российской компании - не только авиационной - на IPO". "В связи с этим думаю, что это [работа с банками по IPO] скорее наработки на будущее, чем реалии ближайшего времени", - считает Ходоровский.

С начала года на фоне внешнеполитической ситуации и колебания курса рубля авиаперевозчики фиксируют падение глубины продаж билетов и падение темпов роста на международных линиях. С весны крупнейшие авиакомпании России летают на южных направлениях в облет Украины, а с июля испытывают значительные сложности из-за нестабильности на туристическом рынке.