Ограничивающий рекламу фастфуда законопроект внесен в Госдуму

undefined

Депутат Государственной думы от «Единой России» Василий Шестаков во вторник, 7 июля, внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, вводящий жесткие ограничения на рекламу предприятий быстрого питания (фастфуда), аналогичные ограничениям на рекламу алкоголя и табака. Эта информация размещена в электронной базе данных нижней палаты.

Поправки предлагается внести в федеральный закон «О рекламе». Согласно пояснительной записке документ направлен «на установление ограничений в отношении рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров».

Реклама такой продукции «не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции», «в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений», а также «в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от таких сооружений».

Также, согласно законопроекту, реклама «продуктов с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров» должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров. В радиопрограммах такие предупреждения должны длиться не менее чем три секунды, в телепрограммах – пять секунд, «в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 10% рекламной площади».

Кроме того, во время проведения рекламных акций запрещается раздача подарков, а также самих продуктов «в с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров».