«Интерфакс» сообщил о закрытии в России около 15% турагентств

За год в России число турагентств сократилось на 10-15% из-за низкой рентабельности бизнеса. Об этом сообщает "Интерфакс", ссылаясь на собственный опрос, проведенный 16 июля.

"Агентства закрываются. За год ушли с рынка, в том числе, если судить по нашей сети, около 10-15%", - заявил гендиректор "Сети магазинов горящих путевок" Сергей Агафонов. Главной причиной закрытия агентств, которые продают продукт туроператоров потребителям, он назвал нерентабельность бизнеса.

"Как мы знаем, выездной поток сократился значительно. Внутренний туризм, хоть и растет, не в состоянии компенсировать потери агентств на выездном рынке. Кроме того, это маломаржинальный бизнес. Компании, которые не смогли наработать устойчивую клиентуру, вынуждены уходить", - объяснил Агафонов.

С этим мнением согласна директор департамента маркетинга и продаж туроператора ICS Travel Group Валерия Романенкова. "По базе агентств, через которые мы продаем свои туры, я вижу, что идет сокращение. Конечно, оно не очень значительное, но все же есть. Агентства элементарно не зарабатывают на то, чтобы платить аренду, и закрываются. Те, у кого раньше было 30 клиентов, которые приносили небольшую прибыль, сейчас выжить просто не могут. Остаются более крупные и устойчивые компании. Идет очищение рынка, как и в туроператорском сегменте", - констатировала она.

Эксперты считают, что останутся крупнейшие и старейшие агентства, у которых надежная клиентская база и хорошая репутация.

По данным системы СПАРК, в России около 50 000 компаний указали при регистрации отрасль "Деятельность турагентства". Около 20 000 из них приходится на Центральный федеральный округ, в том числе почти 15 000 - на Москву.