Оператор «Глобус гурмэ» откроет сеть клубных супермаркетов

"Столичная торговая компания" (СТК), оператор сети гастрономических бутиков "Глобус гурмэ", собирается открыть клубные супермаркеты, право затовариваться в которых нужно будет оплачивать отдельно. Об этом сообщает "Интерфакс". По словам гендиректора СТК Андрея Яковлева, первые два клубмаркета "Смартори" откроются через месяц в Москве.

Идея проекта - отобрать на рынке товары - лидеры продаж и предложить потребителю ограниченный ассортимент. Благодаря лимитированному ассортименту компания будет оптимизировать издержки и экономить на аренде. За счет сокращения расходов новая сеть планирует предложить покупателям "комфортные цены", которые будут сопоставимы с ценами в гипермаркетах или ниже, объяснил Яковлев.

В магазине "Смартори" торговой площадью 1000 кв. м ассортимент составит 4000 товарных наименований, в то время как ассортимент стандартного супермаркета сопоставимой площади насчитывает до 10 000-15 000 позиций. За счет наценок на полке "Смартори" будет покрывать текущие издержки, а зарабатывать компания собирается за счет продажи клубных карт. Целевая цена годового членства составит 6000 руб., но первые месяцы будет действовать льготный период. Цену членства Яковлев объяснил текущими реалиями рынка.

Клубная система, когда за право покупать в магазине нужно платить, нова для российского рынка, это "спорный вопрос и тонкий момент", признал руководитель СТК Яковлев. Тем не менее компания попытается приучить к ней потребителей и в будущем планирует запустить новые проекты за пределами рынка FMCG-ритейла (например продажу по клубной системе автомобильных страховок, билетов в театры).

Одновременно с запуском двух первых магазинов "Смартори" откроет интернет-магазин. Инвестиции компании на первом этапе составляют 150 млн руб. СТК оценивает целевую аудиторию проекта в Москве в 1 млн домохозяйств. Это позволяет открыть в столице 50-70 магазинов. Кроме того, ритейлер может открыть до 15-20 магазинов в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем рассмотрит выход в города-миллионники.

Средний чек в магазине "Смартори" составит 2000 руб., средний оборот одного магазина - 60-70 млн руб. в месяц, передает "Интерфакс". "Комфортный" темп расширения сети - пять-семь новых магазинов в год, сказал Яковлев. Срок окупаемости одного магазина - три-четыре года, инвестиции в один объект - 60 млн руб.

Компания может развиваться за счет собственных средств, привлекать средства акционеров (совладелец СТК - первый зампред правления Сбербанка, бывший CEO X5 Retail Group Лев Хасис) и кредиты.