МАК подтвердил отзыв сертификата на полет Boeing 737

undefined

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проинформировал о том, что решение Авиарегистра МАКа и заявление МАКа касательно самолетов Boeing 737 не отзывались. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В то же время президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), членами которой являются 19 ведущих авиакомпаний России, Владимир Тасун сказал, что приостановка сертификата МАКа может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, находящихся в авиапарке двух авиакомпаний – «Аврора» («дочка» «Аэрофлота») и «Газпромавиа».

«В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с. г. Авиарегистра МАКа как уполномоченного органа в области типовой сертификации/валидации и заявления МАКа от 6 ноября с. г. по самолетам Boeing 737 не отзывались», – говорится в пресс- релизе.

Авиарегистр МАКа также подчеркнул, что ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о том, что эксплуатируемые в России самолеты Boeing 737 безопасны.

Вместе с тем МАК выразил озабоченность в связи с тем, что «руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации как уполномоченному органу в области гражданской авиации Воздушным кодексом Российской Федерации».

5 ноября стало известно, что МАК приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и FAA о летной годности самолета.

В Росавиации в этот же день заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию в российских авиакомпаниях. В ведомстве уверены, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

Российские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда, в большинстве своем зарегистрированные за рубежом, в том числе на Бермудских островах. Страна, на чьей регистрации находится самолет, также выдает свои сертификаты и документацию по их эксплуатации.