Ритейлеры и поставщики продуктов ждут коллапса с доставкой с 15 ноября – «Коммерсантъ»

undefined

Торгующие продовольствием ритейлеры и их поставщики ожидают коллапса с доставкой продуктов из-за введения сбора с проезда большегрузов по федеральным трассам. Как пишет "Коммерсантъ", логистические компании начали уведомлять ритейлеров и производителей продовольствия о неготовности начать работу в системе взимания платы "Платон" с 15 ноября и стали отказываться от перевозок. Около 90% транспортных контрагентов физически не получили счетчики, необходимые для работы грузовиков по новой системе, говорят источники издания в двух крупных продовольственных сетях.

В России около 1 млн большегрузных машин, которые необходимо подключить к системе "Платон". Как рассказал газете источник в транспортной компании, которая обслуживает крупнейших ритейлеров и производителей продовольствия, пока счетчиков выпущено около 200 000 и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. Вероятнее всего, в воскресенье большая часть грузовиков встанет — уже сейчас приходится отказываться от перевозок даже на небольшие расстояния, считает собеседник "Коммерсанта".

Компанию "ТД Интерторг" (сети "Семья", Spar) партнеры уведомляли о возможных трудностях и перебоях в транспортировке, подтвердил представитель ритейлера. По расчетам компании, в зону риска попадает примерно 30% перевозок. Схожая ситуация в X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), которая обеспечивает транспортировку трети своих товаров за счет партнеров. Собственный автопарк X5 уже подключен к системе "Платон", сообщил сотрудник пресс-службы ритейлера. "Лента" самостоятельно обеспечивает около 35% перевозок сети, ее собственный автопарк уже зарегистрирован в системе "Платон" и получил бортовые счетчики, сказал представитель компании. Транспортные партнеры "Ленты" пока находятся в процессе получения счетчиков. "Дикси" также продолжает получать необходимые бортовые устройства на свой автопарк, сказала газете директор по внешним связям компании ритейлера Екатерина Куманина. Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева сообщила, что ритейлер сотрудничает с крупнейшими транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. В сети не видят рисков недопоставки продуктов.

11 ноября в регионах прошли акции протестов дальнобойщиков. Правительство за день до этого пошло на уступки перевозчикам, снизив во вторник тариф: вместо 3,73 руб. за 1 км пути перевозчики с 15 ноября будут платить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 г. – 3,06 руб. до конца декабря 2018 г. 11 ноября первый замминистра транспорта Евгений Дитрих сообщил, что штрафы за неоплаченный проезд будут взиматься только в Московской области, в остальных субъектах – с мая 2016 г. 12 ноября комитет Госдумы по транспорту предложил Минтрансу ввести систему сбора платы с грузовиков сначала в тестовом режиме. В тот же день депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова внесли в Госдуму законопроект, согласно которому введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей массой более 12 т откладывается на три года.