«Роснефть» опровергла просьбу Сечина об ограничении для будущих акционеров компании

undefined

В статье на сайте РБК «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP» опубликована ложная информация, которая «представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников», заявила пресс-служба «Роснефти». Там напомнили, что решение о схеме приватизации пакета в этой госкомпании примет правительство и что партнерство «Роснефти» с BP носит «стратегический, долгосрочный и доверительный характер» и обе стороны им довольны.

ОАО «НК «Роснефть» потребовала опровергнуть ложные сведения, опубликованные на сайте РБК и распространяемые другими средствами массовой информации. По данным источников РБК, президент «Роснефти» Игорь Сечин предложил правительству ограничить права покупателей приватизируемых акций, чтобы BP не смогла получить блокирующий пакет «Роснефти» после приватизации 19,5% госкомпании. Два федеральных чиновника и источник в «Роснефти» сообщили, что покупателей приватизируемых 19,5% акций «Роснефти» обяжут не заключать акционерное соглашение с BP, которой принадлежит еще 19,5%. По словам одного из источников, Сечин предлагает правительству не продавать акции «Роснефти» на рынке, а найти минимум двух покупателей на 19,5% среди азиатских компаний или фондов. Другой источник РБК говорит, что приватизируемый пакет могут разделить на три части и продать трем различным инвесторам из Азии с условием не заключать акционерные соглашения с BP и не перепродавать ей бумаги «Роснефти».

BP не намерена наращивать долю в «Роснефти», сказал РБК представитель BP в России Владимир Буянов. Комментировать возможный запрет заключать акционерное соглашение с BP для новых акционеров «Роснефти» он отказался. Представитель Минэкономразвития заявил, что такое предложение в министерстве не рассматривается. Пресс-секретарь госкомпании Михаил Леонтьев от комментариев отказался, сообщало РБК. Позднее он сказал ТАСС, что компания редко имееет дело «с болезненными фантазиями». «Все это просто выдумка журналистов. Это глупость. Ну как может компания купить стратегический актив без разрешения регулятора? Так не бывает», - заявил он.