«Яндекс» назвал пробки в центре Москвы худшими за пять лет

Осенью 2017 г. загруженность внутри Садового кольца в Москве достигла максимума последних пяти лет, показало исследование «Яндекса». Компания опубликовала исследование изменения дорожной ситуации в Москве с 2013 по 2017 г. За этот период в организации движения транспорта произошли значительные перемены: введена платная парковка, улицы реконструированы с расширением тротуаров, построены новые трассы и организованы велодорожки.

Общая загруженность города сильнее всего зависит от зоны между ТТК и МКАД, так как она самая большая и включает длинные отрезки крупных магистралей, говорится в исследовании. Ситуация в этой зоне и, соответственно, в целом в Москве по сравнению с прошлым годом изменилась не очень сильно: утром стало лучше, днём и вечером — немного хуже. По сравнению с 2013 г. пробок стало меньше в течение всего дня, кроме 6—7 часов утра. В целом, в утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерний — на 9%.

На дорогах между ТТК и Садовым по сравнению с 2013 г. ситуация в вечерний час пик, с 17 до 20 часов, существенно лучше: средняя скорость на 20% больше. Зато после утреннего часа пик, с 10 до 13, ездить стало сложнее: скорость снизилась в среднем на 4%. Но если сравнивать с прошлым годом, то видно ухудшение: сейчас там в любое время суток пробок больше, чем в 2016 г.

Ситуация между ТТК и МКАД по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остается гораздо лучше, чем в 2013 г., говорится в исследовании.

А вот внутри Садового кольца трафик заметно ухудшился. За три года скорость движения упала внутри Садового упала на 24% утром и на 7% вечером. До этого загруженность в центре снижалась — в том числе из-за постепенного расширения зоны платной парковки, объясняется в исследовании. Представитель ЦОДД объясняет загруженность центра масштабной реконструкцией улиц по программе «Моя улица», когда в летние сезоны был перекрыт почти весь центр. Этот июнь вообще стал самым тяжёлым месяцем за последние пять лет — пробок было больше, чем обычно в декабре, пишет «Яндекс».

Среди московских кольцевых трасс наилучшая ситуация на МКАДе: средняя скорость движения по утрам — около 37 км в час. В вечерний час пик МКАД едет в среднем со скоростью около 30 км в час, а после полуночи разгоняется до 95. Средняя скорость движения на Садовом в утренний час пик — около 27 км в час. В течение дня она постоянно снижается и к шести часам вечера падает до 15 км в час. Аналогично и скорость передвижения по ТТК — с 32 км в утренний час пик падает к шести вечера до 20.

Садовое кольцо за пять лет почти замыкалось восемь раз — пробки в одном из направлений занимали более 95% его протяжённости. А пробки длиной более трёх четвертей Садового бывают довольно часто: 97 раз за пять лет, причём 54 раза — в этом году. Третье кольцо почти замыкалось один раз — 5 октября 2017 г. В этот день пробки на внутренней стороне ТТК составили 94%, а на внешней — 85% всей его длины. Пробки длиной более 26 км — это 75% ТТК — были здесь всего 14 раз, в основном также в 2017.

Исследование «Яндекса» охватило все основные магистрали, улицы, соединяющие разные районы, и важные участки улиц внутри районов — всего 1240 км, на них для каждого часа было рассчитано среднее время проезда и степень загруженности оценивали по замедлению проезда по изучаемому участку по сравнению с эталонным временем, когда дороги свободны. В исследовании использовалась шкала загруженности в баллах, которая применяется в ноябре 2017 г., так что баллы в отчете могут отличаться от тех, что сервис показывал в предыдущие годы.