Президент торговой палаты США рассказал о роли бизнеса в отсрочке санкций против UC Rusal

undefined

На смягчение и перенос вступления в силу санкций США против UC Rusal Олега Дерипаски повлиял американский бизнес, заявил президент Американской торговой палаты в России (AmCham) Алексис Родзянко в интервью «РИА Новости».

«Я думаю, скорее это результаты разговоров с компаниями, – ответил Родзянко на вопрос, связана ли отсрочка санкций c беседой министров финансов России и США. – В том числе делегация нашей палаты об этом говорила на многих уровнях в правительстве. Думаю также, что и отдельно компании обращались».

В частности, одна из американских компаний пожаловалась властям США на свой потенциальный ущерб от санкций против российского производителя алюминия, рассказал Родзянко: «Мы были в Вашингтоне, где в одной из компаний рассказывалось о потенциальном ущербе, который может быть довольно существенным. Компания работает в России, и говорилось о тех контрактах, которые вынуждены будут прерваться сейчас, а также в двух- и пятилетней перспективе. У одной только этой компании потери могут составить около $1 млрд».

Говоря об ущербе для американского бизнеса от санкций против UC Rusal, Родзянко привел в пример самый продаваемый в США автомобиль – пикап Ford F150. Если UC Rusal, являющаяся вторым после канадских компаний поставщиком алюминия в США, свернет американский экспорт, то производить необходимое для рынка число машин будет невозможно, указал Родзянко. По словам президента торговой палаты, американское авиастроение также зависит от российского алюминия.

В свою очередь немецкий бизнес оценивает потери от санкций против UC Rusal в 8–10 млрд евро, отметил Родзянко: «Я встречался с людьми из Берлина и коллегами по бизнесу – все они говорят об этом. Уже видны признаки того, что давление бизнеса повлияло на власти».

Через некоторое время после объявления 6 апреля санкций против UC Rusal минфин США отсрочил до 23 октября завершение контрактов с компанией, а срок владения ее бумагами – до 6 июня. Также власти США допустили возможность снятия санкций с UC Rusal в случае отказа Дерипаски от контроля над компанией. Министр финансов США Стивен Мнучин подчеркнул, что целью санкций был конкретно Дерипаска, а не компания и работающие в ней люди. Раньше таких заявлений со стороны минфина США не следовало, обращает внимание Родзянко.

«Сейчас очевидно, что большой политический вес находится на стороне заинтересованных игроков в экономике США и Европы. Это серьезная тема, которая сейчас занимает Вашингтон», – заключил Родзянко.