Tele2 оштрафовали более чем на 800 000 рублей из-за повышения тарифов

undefined

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выписала сотовому оператору Tele2 штраф на 825 500 руб. за злоупотребление доминирующим положением из-за повышения тарифов на связь, говорится в сообщении ведомства.

Дело о нарушении закона о защите конкуренции, по которому был назначен штраф (ч. 1 ст. 14.31 КоАП), возбудили в феврале 2021 г. после того, как в ООО «Т2 Мобайл» (работает под брендом Tele2) повысили стоимость услуг сотовой связи для более 12 млн своих абонентов — физлиц в среднем на 13%. Компания обосновала это решение ростом своих затрат.

В сентябре ФАС постановила, что повышение тарифов было необоснованно, и обязала Tele2 вернуть их к прежним уровням. Оператор утверждал, что изменения коснулись лишь цен на ряд архивных тарифов, часть которых не подвергалась изменениям никогда прежде, и пообещал оспорить решение. В начале октября Арбитражный суд Москвы подтвердил законность предписания ФАС о необходимости снижения тарифов, а также правомерность назначения штрафа.

По словам руководителя антимонопольной практики Rights Business Standard Анастасии Яремчук, к другим операторам таких претензий предъявлено не было, хотя установлено именно коллективное доминирование, которое предполагает, что именно «коллектив» влияет на рынок. «В этом деле стоит отметить, что антимонопольный орган исследовал частичное влияние оператора связи: в частности, установил, что абоненты крайне редко переходят от оператора к оператору, из чего был сделан вывод о значительной рыночной власти каждого оператора», — указывает юрист. По ее словам, судебная практика содержит немало примеров отмены решения антимонопольного органа, привлекающего к ответственности только одного субъекта из «коллектива». 

«Стоит отметить, что практика не настолько многочисленна с точки зрения успешного оспаривания решения антимонопольного органа, но практика принятия решения против антимонопольного органа действительно существует, когда отменялись решения на основании отсутствия возможности привлечь к ответственности отдельно взятое лицо, хотя и входящее в состав, занимающих коллективное доминирующее положение», — пояснила Яремчук.