Российские сервисы каршеринга начали закупать автомобили из Китая

Сервис каршеринга «Делимобиль» закупил для своего автопарка в Москве 150 автомобилей Chery Tiggo 4, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис. Компания закупила китайские автомобили впервые, покупка стала крупнейшей с начала 2022 г. С 2023 г. сервис планирует закупать по 10 000 – 12 000 китайских автомобилей в год. Компания не раскрыла стоимость закупки. На сайте производителя говорится, что розничная цена Chery Tiggo 4 составляет 1,7 млн руб.

Гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев рассказал изданию, что сервис закупил более 3000 автомобилей с начала года: в парке компании появились китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. По словам Сергеева, у сервиса пока нет проблем с эксплуатацией новых машин, а пользователи не видят принципиальной разницы между китайским и немецким автопромом.

Источник издания, близкий к «Яндекс.Драйву», сообщил, что проект договорился с поставщиками о покупке до 7000 китайских автомобилей в 2022 г. В сервисе отказались от комментариев. В автопарке BelkaCar в начале марта появились не менее 100 Chery Tiggo 4.

По словам Сергея Удалова из «Автостата», доля китайских марок на рынке России к июню достигла 21% и продолжит расти. Он отметил, что для каршеринга это фактически единственный вариант, если сервисы не хотят закупать Lada.

Источник издания в отрасли добавил, что китайские концерны – единственные, кто готов обеспечить поставки автомобилей и комплектующих. Индийские производители непредсказуемы ни по качеству, ни по возможности поставок.

С начала года несколько крупных автоконцернов, в том числе Renault, Toyota, BMW, Nissan, WAG (Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda) и др., объявили о приостановке работы в России. Производство на заводе «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» приостановили 14 марта из-за задержек в поставках комплектующих.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться