В России значительно сократилась посещаемость торговых центров – Watcom

undefined

На 52-й неделе 2015 г. (21–27 декабря) в России посещаемость торговых центров сократилась больше чем на 20% по сравнению с показателем 2013 г., пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на оценки компании Watcom. По оценке эксперта компании Романа Скороходова, рынок продаж достиг дна, надежды ритейлеров на предновогодний наплыв покупателей не оправдались. В январе, по данным Watcom, спад продолжился: за первую неделю года торговые центры поcетило на 7,26% клиентов меньше, чем на предыдущей неделе, и на 5,9% меньше, чем годом ранее.

С августа 2014 г. крупные торговые центры потеряли от 3% до 16% покупателей, а за последние два года — рекордные 28%, пишет газета.

По данным совместного исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, все больше покупателей переходят в так называемый режим экономичного, осторожного потребления и в первую очередь резко сократились покупки. В начале декабря 76% покупателей планировали сэкономить на покупке одежды этой зимой и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь.

Снижение количества клиентов отмечают и ритейлеры, добавляет издание. По оценке гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 г. трафик сократился на 15%, средний чек при этом увеличился в полтора раза. Операционный директор «Адами» Дмитрий Баранов говорит о текущем снижении трафика в годовом измерении на 10%.

13 января на Гайдаровском форуме министр экономического развития Алексей Улюкаев назвал существенным риском ближайшего времени для российской экономики изменение потребительского поведения населения, а именно - сдвиг от потребительской модели к модели сберегательной. Министр отметил, что сдвиг, по сути, уже происходит.