Чемезов помог удвоить стоимость "АвтоВАЗа"

Меньше чем за месяц цена обыкновенных акций компании выросла на бирже на 90% - либо это игры "Тройки диалог" и других акционеров, либо ставка инвесторов на оферту "Ростехнологий".
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Николаев

Акции «АвтоВАЗа» сегодня стали лидерами роста на российских биржах, подорожав на 28%, а с середины августа их стоимость почти удвоилась. Мнения участников разделились - либо это "показательный разгон" котировок акционерами, либо надежды инвесторов на оферту "Ростехнологий".

В среду после роста более чем на 28% котировки обыкновенных акций компании немного откатились, после 15.00 МСК показывая рост на 26,9%, привилегированные выросли на 19,51%. С середины августа акции подорожали на 89 и 65% соответственно до 25,35 и 5,66 руб.

«У меня нет разумного объяснения, - говорит трейдер ФК «Уралсиб» Андрей Кукк. - Бумага не очень ликвидная, а это помогает творить чудеса с ценами. Похожим образом иногда себя ведет «Транснефть», недавний пример - «Ростелеком». На мой взгляд, фундаментальных предпосылок для такого роста нет». Другие участники рынка также не делают ставку на фундаментальные факторы – если только кто-то случайно не узнал, что компания сделала хорошую машину, шутят трейдеры.

Одна из хороших новостей для компании – обещание премьера Путина повысить пошлины на иномарки, но для такого роста этого недостаточно.

Цель – 40 руб. за акцию?

Аналитик «ТКБ капитала» Артем Лаврищев считает, что ажиотажный спрос на акции автопроизводителя связан с оценкой компании перед допэмиссией. Информации от компании на этот счет не поступало, но были анонсированы изменения структуры акционеров и сумма, которую внесет Renault. «В два этапа Renault внесет 114 млн и 126 млн евро. При этом доля этой компании – 25% и 1 акция – сохранится, ранее гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов сказал об увеличении их доли выше 43% (голосующих бумаг)», - говорит Лаврищев.

Исходя из этих данных, эксперт посчитал, что акционеры оценивают обыкновенную акцию «АвтоВАЗа» примерно в 40 руб. Этот расчет – одна из возможных причин спроса на эти бумаги, подтверждают другие участники рынка.

Но миноритарным акционерам, покупающим сейчас акции, конкретной выгоды оценка в 40 руб. не принесет, считает аналитик. Возможно, кто-то решил, что после увеличения доли «Ростехнологий» выше уровня 30% госкомпания будет вынуждена объявить оферту миноритариям. Но так как увеличение произойдет не за счет покупки акций у других акционеров, а в ходе участия в допэмиссии, такого обязательства у «Ростехнологий» не возникнет, говорит Лаврищев. Поэтому инвесторам стоит задуматься, что они потом будут делать со своими акциями.

"Тройка" и другие

Не исключено, что котировки продолжат рост, - до планки 40 руб. еще далеко, говорят трейдеры, но в итоге ситуация может обернуться игрой «кто окажется последним дураком». По словам трейдера «ТКБ капитала» Александра Бохина, заявки на покупку акций «АвтоВАЗа» идут от обычных клиентов. Кто-то из них уже успел зафиксировать прибыль и выйти из этих бумаг.

Трейдер крупной инвесткомпании говорит, что не удивится, если часть объема торгов «рисованная»: «Все это выглядит больше как некое показательное выступление, нежели как профессиональная покупка акций. Годами объем торгов бумагой был в 10 раз меньше, а тут Владимир Путин сел за руль – и всем понадобилось? Так не работают». Другой версией он называет скупку допэмиссии «АвтоВАЗа» акционерами - «Тройкой диалог», Renault и «Ростехнологиями». «Хотя кому нужна бумага по 40 руб., когда она в течение года никому не нужна была по 13 руб.?" – недоумевает трейдер. Трейдеры "Тройки" не комментируют ситуацию с "АвтоВАЗом".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more