«ВТБ капитал» инвестирует до $100 млн в развитие сети закусочных Burger King

«ВТБ капитал» инвестирует до $100 млн в развитие сети закусочных Burger King. Совместное предприятие инвестбанка с совладельцами «Шоколадницы» станет единственным франчайзи глобальной сети в России
А.Махонин/ Ведомости

«ВТБ капитал» инвестирует в главного конкурента McDonald’s. Вместе с ООО «Бургер рус», крупнейшим франчайзи Burger King в России, инвестбанк создает совместное предприятие Burger King Russia с внушительным бюджетом и агрессивным планом экспансии в регионы, рассказали «Ведомостям» участники проекта. В Burger King Russia инвестбанк получит до 50% – это будет самый крупный пакет, сказал руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ капитала» Тим Демченко. Крупный миноритарный пакет получат совладельцы сети «Шоколадница» во главе с Александром Колобовым, которым сейчас принадлежит ООО «Бургер рус». Небольшой пакет будет у Burger King Europe, европейской «дочки» американской корпорации, сказал Демченко. Колобов подтвердил информацию.

Burger King Russia получит эксклюзивную франшизу на территорию РФ на 20 лет. До последнего времени Burger King не давала российским партнерам эксклюзива – кроме «Бургер рус» франшизу получила группа «Гинза». Сейчас у «Гинзы» два ресторана. «Компания продолжит управлять ими, но новые открывать уже не сможет», – говорит источник в «Бургер рус». Представители «Гинзы» отказались комментировать ситуацию.

«Инициатива исходила в первую очередь от штаб-квартиры Burger King, для которой активное расширение сети на развивающихся рынках – один из главных приоритетов. Затем подключились российские франчайзи, из которых «Бургер рус» – более успешный и активный, на сегодняшний день у него 54 кафе», – рассказывает Демченко. Стратегия Burger King заключается в ускорении роста международного бизнеса за счет генеральных договоров франчайзинга с лучшими партнерами, передал через пресс-службу президент Burger King Corporation в регионе EMEA Хосе Сил.

«ВТБ капитал», по словам Демченко, вложит в этот проект до $100 млн за три года. «Это не будет единоразовый платеж на этапе сделки. Бизнес-план компании предполагает очень агрессивное развитие, открытие нескольких сотен точек в регионах. Инвестиции мы будем направлять в проект отдельными траншами, по мере выполнения бизнес-плана», – указывает он.

Burger King – одна из крупнейших сетей фастфуда в мире, уступающая по размеру только своему главному конкуренту, McDonald’s. На конец марта сеть Burger King объединяла свыше 12 500 ресторанов в 76 странах, при этом более 90% кафе работает по договору франчайзинга. В России Burger King сильно уступает конкуренту: первое кафе этой сети открылось в начале 2010 г., и сейчас под вывеской «короля бургеров» работает 54 ресторана. McDonald’s, управляющая около 30 000 ресторанов в мире, вышла на российский рынок 20 лет назад и сейчас владеет 310 закусочными.