Финансы
Бесплатный
Дарья Борисяк
Статья опубликована в № 3175 от 28.08.2012 под заголовком: Малые банки отвоевывают рынок кредитных карт

Малые банки повели наступление на рынке кредитных карточек

Рынок кредитных карт переживает серьезную трансформацию: крупные банки теряют долю на нем, тогда как небольшие игроки увеличивают присутствие

Крупные американские банки сокращают портфели кредитных карт из-за повышенных требований к капиталу, в то время как небольшие банки активно развивают карточный бизнес. Лидер рынка JPMorgan (ссудная задолженность по кредитным картам на конец июня – $124 млрд), следующие за ним Bank of America ($105 млрд) и Citigroup ($88 млрд) сообщали о сокращении своих портфелей за 2011 г. Более мелкие банки, которые в прошлые годы сворачивали этот бизнес, теперь его активно развивают: регулирующие ограничения сделали дебетовые карты менее прибыльными. Кроме того, небольшие банки не хотят, чтобы их лучших клиентов обслуживали другие банки, и стремятся предложить им новые продукты. Среди банков, начавших активно продавать кредитные карты, – M&T Bank, Regions Financial Corp., Sovereign Bank, Huntington Bancshares Inc. Так, M&T Bank за год увеличил портфель кредитных карт на 126%, а Regions Financial – на 19%, оба портфеля пока остаются незначительными по сравнению с объемом рынка. Некоторые банки рассчитывают зарабатывать на кросс-продажах карт в условиях почти нулевых процентных ставок – Федеральная резервная система США сообщила, что ставка будет держаться на «исключительно низком уровне» как минимум до конца 2014 г. Когда есть собственная программа по кредитным картам, получаешь много информации о том, как потребитель тратит средства, говорит вице-президент M&T Bank Ричард Голд. Если данные обрабатываются где-то еще, банк передает стратегический актив конкуренту, считает он. Почти весь рынок кредитных карт делят шесть крупных игроков – они контролируют 75% от объема покупок, совершаемых по картам. Крупным банкам легче вести бизнес, поясняет вице-президент ТКС-банка Олег Анисимов, успешные игроки становятся большими, неуспешные из бизнеса выходят.

Потребители устают от кредитных карт и сокращают их использование, говорится в сообщении Federal Reserve Bank of Cleveland. По его данным, 24% опрошенных потребителей сказали, что не имеют кредитных карт, два года назад кредитных карт не имели 16%. Однако небольшие банки вместо почтовых рассылок решили предлагать карты в филиалах, поскольку клиенты больше настроены использовать карты местного банка.

Американский рынок сильно нагружен кредитами, говорит Анисимов: «Долговая нагрузка увеличилась на население, часть людей, неуверенных в завтрашнем дне, гасят кредиты, это давит на портфели банков». Российский рынок кредитных карт находится на низкой стадии развития: сокращать нечего, банки могут либо наращивать, либо удерживать прежние объемы, считает он. За полтора года только два банка из 20 лидеров рынка уменьшили портфели, указывает Анисимов. Размер кредитов, выданных посредством кредитных карт, увеличился на 119,8% и рынок продолжает бурно расти в этом году: за полгода он прирос на 36%, а совокупный портфель впервые превысил 500 млрд руб., напоминает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать