Статья опубликована в № 3819 от 24.04.2015 под заголовком: «Транспортный» коллапс

ЦБ мог отключить банк «Транспортный» от Межрегионального центра обработки информации

Теперь банк осуществляет платежи на бумажном носителе, пишет «Эксперт РА»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Вчера «Эксперт РА» понизило рейтинг банка «Транспортный» с В+ до В
Е. Разумный / Ведомости

Вчера «Эксперт РА» понизило рейтинг банка «Транспортный» с В+ до В. Причины: отрицательная рентабельность бизнеса – минус 23% за год, низкий уровень достаточности капитала Н1.0 – 10,7%, Н1.2 – 6,2% при регуляторном минимуме в 10 и 6% соответственно. У банка страдает обеспечение активов – с учетом ценных бумаг, поручительств и гарантий оно составляет 72,8% портфеля, без них – всего 14,6%. Еще одна причина – сейчас «банк осуществляет платежи на бумажном носителе, а не в электронном формате, что увеличивает сроки проведения операций». Представитель агентства отказался комментировать столь редкое обоснование для снижения рейтинга.

То, что банк проводит платежи в бумажном виде, означает, что он был отключен от Межрегионального центра обработки информации Банка России, указывает один из казначеев. Это подтверждает один из аналитиков. Фактически банк не может принимать и проводить рублевые платежи – платежная система ЦБ не пропустит этот платеж, указывает собеседник «Ведомостей».

В конце января ЦБ отключил от системы БЭСП Судостроительный банк, и тот перестал выдавать клиентам деньги. Однако при отключении банка от системы БЭСП у банка остается возможность отправлять платежи "банковским рейсом" (сгруппированными платежами, которые банк может отправлять пять раз в сутки в определенное время). Если банк проводит платежи в бумажном виде, то это значит, что и возможности использовать БЭСП у него нет, указывает один из банковских аналитиков.

По какой причине ЦБ остановил платежи банка в реальном времени, представитель регулятора комментировать отказался. Получить комментарии банка «Транспортный» вчера вечером не удалось.

Между тем «Транспортный» перестал принимать деньги вкладчиков. С 16 апреля он прекратил прием и пополнение вкладов, а также счетов, но в колл-центре это связывают с «превышением ликвидности», однако, что именно это значит, не объясняют. До этого у банка не было проблем с привлечением вкладов, по сравнению с банковской системой он показал впечатляющий рост. Депозиты физлиц выросли вдвое: с 21 млрд до 40 млрд руб. на 1 апреля (см. график). Банк размещал эти деньги в кредиты юрлиц, а также на депозиты в ЦБ. Значительная часть вкладов открывалась с возможностью досрочного закрытия без потери начисленных процентов, поэтому даже с учетом большого объема ликвидных активов – около 36% – риски ликвидности высокие, предупреждает «Эксперт РА».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more