Статья опубликована в № 4126 от 28.07.2016 под заголовком: Автопилот против полиса

Беспилотные автомобили оставят страховые компании без доходов

Через четверть века сборы американских автостраховщиков могут снизиться впятеро
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Автостраховщики США в 2015 г. собрали $200 млрд премий – это примерно треть всех премий от страхования имущества. Но скоро ситуация изменится: с появлением автомобилей с автопилотом снизится аварийность. «Близятся перемены, и мы хотим опередить их», – говорит Том Уилсон, гендиректор страховой компании Allstate Corp.

Чтобы рассчитать тарифы, страховщикам нужна информация о частотности аварий: они знают, что женщины и мужчины водят по-разному, на аварийность влияет возраст, а для частых нарушителей полис всегда стоит дороже. Но в будущем им придется закладывать в тарифы другие критерии: насколько уязвима машина для хакеров, какие марки надежнее и в каких регионах связь со спутниками лучше.

Google говорит, что его беспилотники в тестовом режиме прошли 2,4 млн км, Tesla – 210 млн км. Уже к 2020 г. появятся полностью самоуправляемые автомобили, а власти начнут приспосабливать транспортную инфраструктуру под них, полагают актуарии KPMG. К 2040 г. аварийность в США снизится на 80%, считают они. Беспилотники, «безусловно, снизят стоимость страховых полисов, но у умных машин будут свои риски, которые надо страховать», говорит гендиректор Liberty Mutual Дэвид Лонг.

KPMG ожидает, что беспилотники станут широко доступны к 2025 г., Deloitte – в конце 2020-х гг. По оценке Deloitte, в ближайшие 7–8 лет автостраховщики продолжат собирать по $200 млрд премий ежегодно, затем сборы начнут снижаться и к 2040 г. упадут до $40 млрд. Зато $100 млрд будут приносить страхование надежности автомобилей и премии от краткосрочной аренды.

Оборудование, которым оснащены автомобили с автопилотом и которое должно снизить аварийность, появится и на обычных машинах. Наиболее эффективной считается система автоматического торможения. Сейчас ею оснащено менее 10% машин, но к 2022 г. она войдет в стандартную комплектацию, отмечает Insurance Institute for Highway Safety. По данным аффилированного с ним Highway Loss Data Institute, системы предотвращения лобового столкновения, которые производят шесть компаний, снижают число повреждений других машин на 10–15%.

Перевела Татьяна Бочкарева

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more