ФРС не будет судиться с «лондонским китом» – Брюно Иксилем

JPMorgan считает его виновным в убытке на $6,2 млрд, но ни один из регуляторов не предъявил ему обвинений
Иксиль – бывший трейдер лондонского подразделения JPMorgan, который, как утверждает банк, принес ему $6,2 млрд убытка в 2012 г./ Simon Dawson/ Bloomberg

Срок давности для подачи иска истек в марте, сообщает WSJ. «Сначала они собирались начать судебное разбирательство, но отказались от этого», – рассказал WSJ человек, знакомый с планами ФРС. Суд означал бы для Иксиля расходы на адвокатов, штрафы и, возможно, пожизненный запрет на работу в финансовом секторе.

Иксиль – бывший трейдер лондонского подразделения JPMorgan, который, как утверждает банк, принес ему $6,2 млрд убытка в 2012 г. Финансовые регуляторы США и Великобритании обещали предъявить ему обвинения, но до этого так и не дошло. Иксиль сотрудничает с минюстом США и подписал соглашение об отказе от судебного преследования.

49-летний Иксиль утверждает, что банк сделал из него козла отпущения. «Я был врагом номер один, все регуляторы, прочитав обо мне в газетах, хотели отрубить мне голову», – рассказал он в интервью Financial News (принадлежит Dow Jones).

В лондонское подразделение JPMorgan Иксиль пришел в 2005 г. из французского Natexis, чтобы торговать синтетическими инструментами. Жена Иксиля Карен не прижилась в Англии и вернулась с детьми во Францию, а он снял с приятелем по Natexis квартиру в не самом престижном районе Лондона. Бывшие коллеги отзываются об Иксиле как о человеке «академичном», наивном и застенчивом, в свободное время любившем решать задачи по математике. «Обычные трейдеры меня не любили», – признает и сам Иксиль. Он работал в инвестподразделении CIO, которым глобально руководила Айна Дрю, а в Лондоне – Ахилл Макрис. По словам Иксиля, перед CIO стояла задача хеджировать риски. «Если заработаешь $500 млн на рыночном ралли, не сказав нам, уволим», – предупредили его.

Непосредственным начальником Иксиля был Хавьер Мартин-Артахо, помощником – трейдер Жюльен Гру. Несколько лет дела шли хорошо. Но в 2012 г. Дрю решила сократить портфель синтетических инструментов, что отчасти было связано с требованиями регуляторов снизить риски.

В апреле стало известно, что WSJ и Bloomberg готовят заметки о лондонском трейдере, открывшем огромные позиции. «Мы все в одинаковых условиях, – сказала ему Дрю. – Не вешай нос». Но когда Иксиль стал сокращать портфель, это быстро поняли хедж-фонды и начали играть против него. Только 11 мая он получил $570 млн убытка. Иксиля, Макриса и Мартин-Артахо уволили, Дрю подала в отставку.

В конце 2012 г. JPMorgan, закрыв эти позиции, получил $6,2 млрд убытка. «Мы признали ошибки и извлекли из них урок», – заявил гендиректор JPMorgan Джейми Даймон. Великобритания и США начали расследования. Минюст США обвинил Мартин-Артахо и Гру в сговоре с целью сокрытия убытков. JPMorgan заплатил $920 млн штрафа, Макрис – 792 900 фунтов.

По признанию Иксиля, банк платил ему $6–7 млн в год – в основном акциями – и 80% этих денег заставил вернуть. После увольнения Иксиль не работал. Он живет с семьей во Франции – бегает, плавает и занимается воспитанием детей. Он также пишет книгу о событиях 2012 г. в JPMorgan и роли старшего менеджмента в скандале.