Сбербанк подключился к программе лояльности платежной системы «Мир»

Присоединение Сбербанка сделает программу привлекательнее для партнеров: госбанк – крупнейший эмитент национальной карты
Сбербанк подключился к программе лояльности «Мира» только в сентябре этого года/ Александр Рюмин / ТАСС

Программа лояльности «Мира» появилась еще в конце 2016 г., но Сбербанк, крупнейший эмитент национальной карты, участвовать в ней не спешил. Сбербанк подключился к программе только в сентябре этого года, следует из информации на сайте платежной системы. Тогда же корреспонденту «Ведомостей» удалось подключить свою карту «Мир» Сбербанка к программе лояльности.

Она у «Мира» работает следующим образом. Производитель товара или торговая точка возвращают процент от суммы покупки (до 25%) – выплачивает так называемый cashback. Его основную часть получает держатель карты (после регистрации карты на сайте), остальное делят между собой банки и сам «Мир». Впрочем, когда в программе лояльности национальной платежной системы участвовал McDonald’s, cashback клиентам платил сам «Мир», рассказывал «Ведомостям» управляющий директор McDonald’s в России. Но представитель «Мира» тогда это опровергал.

В интервью «Ведомостям» гендиректор Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор «Мира») Владимир Комлев объяснял, что торгово-сервисным предприятиям будет выгодно сотрудничать, поскольку они смогут обратиться к «многомиллионной аудитории платежной системы» и привлечь новых клиентов, предоставив им скидку. Однако до сих пор предприятия не могли обратиться более чем к половине потенциальной аудитории: на Сбербанк приходится свыше 50% всех выпущенных карт «Мир».

Сейчас в программе лояльности «Мира» участвуют 25 торгово-сервисных предприятий (в основном рестораны), следует из данных на ее сайте.

Одна из причин, почему Сбербанк поздно подключился к программе, возможно, состоит в том, что для нее нужно сделать IT-доработки, а у Сбербанка большая очередь из IT-проектов, объясняет сотрудник банка из топ-10. В то же время, замечает он, при желании можно повышать приоритетность того или иного проекта. Важное отличие программы «Мира» от банковских заключается в том, что коммуникация с клиентом идет не через приложение или личный кабинет банка, а через отдельное окно, продолжает собеседник «Ведомостей». Это не очень удобно клиентам, который привыкли использовать банковский канал.

Сбербанк не был в числе пионеров и при запуске самой национальной платежной системы. Первые карты «Мир» банки начали выпускать в декабре 2015 г., Сбербанк присоединился к ним осенью 2016 г. До этого президент Сбербанка Герман Греф говорил, что «функционал карт «Мир» пока еще недостаточен» для запусков на их базе проектов крупнейшего российского банка (цитата по «РИА Новости»). По закону с июля этого года все работники бюджетной сферы, если хотят получать зарплату на карту, могут использовать для этого только карту «Мир».

Представитель Сбербанка не ответил на вопрос, почему госбанк присоединился к программе лояльности именно в сентябре и что мешало ему раньше. В ответе Сбербанка приведены слова его директора дивизиона «Эквайринг и банковские карты» Светланы Кирсановой, которая напоминает, что клиенты Сбербанка, как и прежде, продолжат получать бонусы программы лояльности «Спасибо от Сбербанка». Представитель НСПК сообщил, что к программе лояльности платежной системы подключены все крупные банки-эмитенты и в дальнейших планах федеральное развертывание сервиса.

Подключение Сбербанка – это плюс для программы, поскольку «Мир» может предложить торговым точкам и производителям доступ к более широкой аудитории, указывает сотрудник банка из топ-10. Но, предупреждает он, это еще не гарантия того, что вслед за подключением крупнейшего банка автоматически выстроится очередь из новых партнеров.-