Доля автовладельцев в России, оформивших европротокол, в первом полугодии выросла до 29,1%

Доля водителей, оформивших в первом полугодии 2016 г. ДТП с применением европротокола (без вызова сотрудников полиции), выросла по сравнению с первым полугодием 2015 г. на 17,2 п. п. - с 11,9 до 29,1%, свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков (РСА).

По итогам 2015 г. доля таких водителей составила 17,9%.

При этом в Москве доля оформлений ДТП по европротоколу в первом полугодии 2016 г. достигла в среднем 25,4% (в первом полугодии 2015 г. - 5,76%), в Санкт-Петербурге - 30% (16,8%), в Екатеринбурге - 40% (25,1%), в Самаре - 39% (10%), в Ростове-на-Дону - 38,5% (7,4%), в Казани - 6,3% (2,3%), в Нижнем Новгороде - 12,1% (2,4%), в Новосибирске - 15,1% (5,2%).

Сумма выплат по этой процедуре в рамках прямого возмещения убытков в январе - июне составила 4,315 млрд руб., что в 3,3 раза больше, чем в январе - июне 2015 г. (1,305 млрд руб.).

"При этом мы продолжаем работу над совершенствованием процедуры оформления документов в рамках европротокола. В частности, ряд предложений мы направили в Банк России и правительство РФ после заседания Госсовета РФ по теме повышения безопасности дорожного движения", - сказал председатель РСА Игорь Юргенс, слова которого приведены в сообщении.

В частности, необходимо придать определенный юридический статус извещению о ДТП, которое является основным документом при оформлении происшествия без участия полиции. «На основании этого документа принимается решение о распределении ответственности участников ДТП, что вызывает необходимость установления на уровне законодательства порядка применения данного документа страховщиками, а также иными компетентными органами при рассмотрении таких случаев», - отметил Юргенс.

Кроме того, РСА полагает, что нужно разработать согласованный порядок действий участников ДТП, ГИБДД и страховщиков в сложных случаях: когда при столкновении двух автомобилей причинен вред иному имуществу, когда у участника ДТП нет полиса ОСАГО или когда есть разногласия относительно обстоятельств аварии.