Греф рассказал об обсуждении нового бренда для продуктов и услуг Сбербанка

undefined

Сбербанк может объединить свои продукты и услуги, в том числе нефинансовые, под новым брендом, из которого может исчезнуть слово «банк». Об этом во вторник рассказал президент Сбербанка Герман Греф.

По его словам, Сбербанк уже значительно перерос понятие «банк». «Мы уже достаточно большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов как физических, так и юридических лиц», — сказал Греф.

Название самого банка по действующему законодательству измениться не может, пояснил Греф: в нем обязательно должно присутствовать слово «банк». «Но в целом для Сбербанка как экосистемы — это уже не совсем точная история», — отметил президент крупнейшего банка России.

Вопрос о смене названия Сбербанка возник еще в 2017 г. после презентации новой стратегии цифровой трансформации. Тогда Греф сказал, что менять название «Сбербанк» никто не планирует, но брендовая политика в его экосистеме — это другой вопрос. От слова «банк» в названии может избавиться «Тинькофф банк», заявил на минувшей неделе его основатель Олег Тиньков. «Мы конкурируем с экосистемами, такими как «Яндекс» или как Mail.Ru, Amazon и так далее. Мы никакой не банк, мы прежде всего IT-компания», — обосновал он смену бренда.

По данным Сбербанка, на него приходится больше четверти совокупных банковских активов России, 46% вкладов населения, 39% кредитов физическим лицам и без малого треть кредитов юрлицам. ЦБ владеет 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция госбанка.