Сбербанк начал использовать искусственный интеллект при подборе сотрудников

Сбербанк начал проводить автоматизированную оценку соискателей при найме консультантов в свои отделения: с помощью искусственного интеллекта он присваивает каждому кандидату на должность скоринг-балл и вычисляет, как скоро тот может решить уволиться. Об этом рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток (его цитирует РБК).

По его словам, при вычислении анализируется предыдущий опыт работы потенциального сотрудника. Так, если предыдущий опыт больше был связан со стоячей работой (например, официант), то вероятность увольнения ниже. Если же человек работал, например, в маникюрном салоне, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, рассказал Черток. Какие еще параметры учитываются при присвоении скоринг-балла, представитель банка не уточнил.

Проект пока запущен в пилотном режиме, решение о полноценном внедрении модели еще не принято, сообщила РБК пресс-служба Сбербанка.

Прогнозирование увольнений применяется в Сбербанке пока только при найме консультантов, отметил Черток. По его словам, на этой должности наблюдается большая текучка.