Тиньков продал пивной бизнес

InBev S.A. договорилась о приобретении 100% долей пивоваренной компании "Тинькофф" за 167 млн. евро ($201 млн.). Об этом говорится в сообщении InBev. После закрытия сделки О.Тиньков войдет в Совет директоров SUN Interbrew - российской "дочки" InBev. Финансовым консультантом InBev по сделке выступил DrKW.

InBev S.A. договорилась о приобретении 100% долей пивоваренной компании "Тинькофф" за 167 млн. евро ($201 млн.). Об этом говорится в сообщении InBev. Ресторанный бизнес "Тинькофф" не является частью сделки, и Олег Тиньков сохранит его за собой. После закрытия сделки О.Тиньков войдет в Совет директоров SUN Interbrew - российской "дочки" InBev. Финансовым консультантом InBev по сделке выступил DrKW.

"Тинькофф" является четвертым по размеру производственных мощностей независимым российским производителем пива. Его покупка позволит InBev увеличить свои мощности на 23 млн. дал с возможностью дальнейшего расширения до 48 млн. дал, причем 20 млн. дал из этих дополнительных объемов будут вариться на новейшем пивоваренном заводе.

В настоящее время InBev занимает второе место в России, компании принадлежит 8 пивоваренных заводов. В прошлом году объем продаж российских предприятий InBev достиг 127 млн. дал, а доля рынка составила 15.6%. Среднегодовые темпы роста производства в 2000-2004 годах составили 11.6%. Основной причиной приобретения "Тинькофф" InBev называет возможность решить в краткосрочной перспективе проблему нехватки производственных мощностей, с которой компания столкнулась в России. Новый завод компании "Тинькофф" позволит InBev обеспечивать Cанкт-Петербург и соседние регионы области за счет местных поставок и экономить на капвложениях.

Кроме того, "Тинькофф" обеспечит InBev присутствие на рынке Санкт-Петербурга, на котором InBev исторически была недостаточно представлена - ее доля составляла 3.7% при 15.6% в целом по стране. Также марка "Тинькофф" вписывается в портфель брендов InBev в России, представляя собой ведущий локальный российский бренд в быстрорастущем и очень прибыльном сегменте "суперпремиум". "Тинькофф" является единственной российской маркой пива категории "суперпремиум", представленной несколькими сортами пива категории "лагер". Ожидается дальнейший рост "Тинькофф" и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счет продаж по всей России и использования дистрибуторской сети InBev. InBev ожидает, что приобретение "Тинькофф" принесет прибыль в 2006 году и позволит уравнять норму доходности на вложенный капитал (ROIC) со средневзвешенной стоимостью капитала (WACC) в 2007 году.