Самолеты Eclipse хотят выпускать в России

Фонд Etirc планирует частично перенести сборку самолетов Eclipse Aviation в Россию. Компания выпускает четырехместные легкие самолеты стоимостью около $1,59 млн за штуку. Решение неверное, считают эксперты: в России затруднена сертификация и отсутствует рынок для подобных машин.

Люксембургский фонд Etirc, возглавляемый голландцем Рулом Пипером, приобрел крупный пакет акций американской авиастроительной компании Eclipse Aviation и планирует частично перенести сборку самолетов в Россию, пишет Financial Times.

Eclipse Aviation выпускает четырехместные легкие самолеты Eclipse 500 в США. Он был запущен в производство в 2000 г. и тогда стоил менее $1 млн. Сейчас самолет стоит около $1,59 млн. В прошлом году Eclipse Aviation начала испытывать серьезные проблемы и в итоге за год выпустила только 104 самолета вместо запланированных 500.

Etirc выступает в роли спасителя Eclipse Aviation. Люксембургский фонд уже инвестировал $100 млн в Eclipse Aviation и, возможно, увеличит инвестиции до $150-$200 млн, сказал Пипер.

Фонд является эксклюзивным дистрибьютором самолета Eclipse в России, Центральной Азии, Восточной Европе и Турции. В рамках сделки фонд добился права расширить свои полномочия по сбыту на Западную Европу, а также создать сборочное производство Eclipse 500 в этом регионе. Пипер заявил, что Etirc находится на "продвинутой стадии переговоров" о размещении завода в Европе. Ульяновск является ведущим кандидатом на данный момент, отметил он. Сборочные работы могут начаться уже к концу 2009 г.

Совладелец одного из российских авиационных производств также слышал о планах Etirc перенести часть производства Eclipse Aviation в Россию. "Eclipse Aviation нужны деньги, они рассчитывают получить их в России", – объясняет он логику Etirc. Однако, по его мнению, такое решение было бы неверным. Продавать произведенные в России Eclipse 500 в США будет сложно: возникнут трудности с сертификацией, отмечает собеседник "Ведомостей". А в России, по его мнению для этих самолетов нет рынка. "Это больше самолет для самостоятельного пилотирования, замена автомобиля, – отмечает предприниматель. – В России не так много людей, которым это по карману. А из тех, кто может себе это позволить не так много людей готовы сами пилотировать самолет".

Представитель Etirc от дополнительных комментариев отказалась.