Самолеты Eclipse хотят выпускать в России

Фонд Etirc планирует частично перенести сборку самолетов Eclipse Aviation в Россию. Компания выпускает четырехместные легкие самолеты стоимостью около $1,59 млн за штуку. Решение неверное, считают эксперты: в России затруднена сертификация и отсутствует рынок для подобных машин.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Люксембургский фонд Etirc, возглавляемый голландцем Рулом Пипером, приобрел крупный пакет акций американской авиастроительной компании Eclipse Aviation и планирует частично перенести сборку самолетов в Россию, пишет Financial Times.

Eclipse Aviation выпускает четырехместные легкие самолеты Eclipse 500 в США. Он был запущен в производство в 2000 г. и тогда стоил менее $1 млн. Сейчас самолет стоит около $1,59 млн. В прошлом году Eclipse Aviation начала испытывать серьезные проблемы и в итоге за год выпустила только 104 самолета вместо запланированных 500.

Etirc выступает в роли спасителя Eclipse Aviation. Люксембургский фонд уже инвестировал $100 млн в Eclipse Aviation и, возможно, увеличит инвестиции до $150-$200 млн, сказал Пипер.

Фонд является эксклюзивным дистрибьютором самолета Eclipse в России, Центральной Азии, Восточной Европе и Турции. В рамках сделки фонд добился права расширить свои полномочия по сбыту на Западную Европу, а также создать сборочное производство Eclipse 500 в этом регионе. Пипер заявил, что Etirc находится на "продвинутой стадии переговоров" о размещении завода в Европе. Ульяновск является ведущим кандидатом на данный момент, отметил он. Сборочные работы могут начаться уже к концу 2009 г.

Совладелец одного из российских авиационных производств также слышал о планах Etirc перенести часть производства Eclipse Aviation в Россию. "Eclipse Aviation нужны деньги, они рассчитывают получить их в России", – объясняет он логику Etirc. Однако, по его мнению, такое решение было бы неверным. Продавать произведенные в России Eclipse 500 в США будет сложно: возникнут трудности с сертификацией, отмечает собеседник "Ведомостей". А в России, по его мнению для этих самолетов нет рынка. "Это больше самолет для самостоятельного пилотирования, замена автомобиля, – отмечает предприниматель. – В России не так много людей, которым это по карману. А из тех, кто может себе это позволить не так много людей готовы сами пилотировать самолет".

Представитель Etirc от дополнительных комментариев отказалась.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more