Приостановлена продажа билетов на "Сапсан"

Забронировать билеты на "Сапсаны" можно только до 12 марта, в РЖД говорят только об изменении глубины продажи и опровергают информацию о технических проблемах поезда.

С 13 марта высокоскоростные поезда "Сапсан" перестанут ходить: с этой даты их нет в расписании РЖД на сайте компании. Оператор Московского железнодорожного агентства (структура РЖД, занимающаяся продажей железнодорожных билетов) также подтвердил корреспонденту "Ведомостей", что забронировать можно билеты на рейсы до 12 марта включительно. По словам оператора, еще сегодня система бронирования предоставляла возможность купить билеты на 13 марта и далее, но теперь она исчезла. "Сегодня должна появиться телеграмма с указанием причин", - отметил оператор.

В нескольких агентствах, продающих железнодорожные билеты, "Ведомостям" также сказали, что после 13 марта нет возможности купить билеты. А вот в кассе на Ленинградском вокзале сообщили, что с 13 марта изменена только глубина продажи - 15 суток вместо 45, и такое раньше бывало в отношении поездов дальнего следования. В приказе об изменении глубины продажи это объясняется "производственной необходимостью".

РЖД во второй половине дня разослала заявление, в котором сообщает об изменении глубины продажи билетов на "Сапсаны". "В настоящее время ОАО "РЖД" рассматривает возможность увеличения частоты движения и внесения некоторых изменений в график курсирования высокоскоростных поездов "Сапсан". Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы", - отмечается в сообщении компании.

В РЖД при этом уверяют, что изменения продажи билетов не связаны с техническими проблемами: "Никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено".

После запуска "Сапсанов" президент РЖД Владимир Якунин говорил, что в этих поездах в процессе эксплуатации продолжают выявляться недоработки. Например, 21 декабря поезд прибыл в Москву с опозданием в 42 минуты из-за поломки двух конденсаторов. Также были отмечены случаи заклинивания дверей на морозе. Недоработки устраняются за счет Siemens, это предусмотрено контрактом между немецкой компанией и РЖД, рассказал Якунин.

Высокоскоростные поезда "Сапсан" (адаптированные для России Siemens Velaro) начали перевозки пассажиров с 18 декабря 2009 г. Они работают на направлении Москва - Санкт-Петербург и позволяют преодолевать расстояние между двумя городами за 3 часа 45 минут. Эксплуатационная скорость в России - 250 км/ч. Покупка восьми "Сапсанов" обошлась РЖД в 276 млн евро, стоимость 30-летнего контракта на обслуживание этих электропоездов - 354,1 млн евро.