"Ведомости" испытали Volkswagen за 10 000 евро

В отличие от своих компактных собратьев Polo Sedan производит впечатление серьезного, «взрослого» автомобиля.

Технические характеристики Polo Sedan

Сказ про Volkswagen за 10 000 евро, выпускаемый специально для России, который руководство немецкого концерна завело пару лет назад на заложении своего завода в Калуге, стал былью. Нет сомнения – автомобиль разработан для того, чтобы тиражировать прибыль по всему миру, но именно калужский завод VW первым в мире освоил производство модели. Более того, все детали кузова делают из нашей стали на новеньких прессах совместного цеха «Гештамп-Северсталь», расположенного в двух шагах. По уровню автоматизации завод мало чем отличается от высокотехнологичных предприятий Европы, более половины всех сварочных, покрасочных и сборочных операций выполняют роботы.

Внешний вид машины строг и узнаваем, и в отличие от своих компактных собратьев Polo Sedan производит впечатление серьезного, «взрослого» автомобиля. Прежде чем начать серийное производство, машину гоняли по городам и селам, в жару и холод до самого Урала, заправляли на разных заправках. Результат: оцинкованный кузов с 12-летней гарантией от коррозии задран повыше, так что от самой нижней его точки до земли – не меньше 17 см, мотор объемом 1,6 л – 105 л.с., с ним в паре – пятискоростная механика либо шестидиапазонный автомат с возможностью ручной смены передач, а также более емкий аккумулятор и шины «Кама евро».

Главные конкуренты среди машин, производимых в России, – Renault Logan и Ford Focus. На самом деле конкурентов в сегменте В и С гораздо больше. Polo с комплектацией Trendline, в которую входят электростекла всех дверей, две подушки безопасности, регулировка сиденья водителя по высоте, маршрутный компьютер, центральный замок, аудиоподготовка и складная спинка заднего сиденья, стоит 399 000 руб. (без учета доставки в регионы).

Столь необходимый в наши дни кондиционер, ABS и подогрев сидений будут стоить полмиллиона, такой же Polo с автоматом – 545 600 руб. И это не предел: навороченный автомобиль с ESP, климат-контролем и парктроником потянет более чем на 650 000 руб. В таком виде Polo вплотную приближается к автомобилям С-класса: Mitsubishi Lancer, Chevrolet Cruze, Renault Fluence. Быть может, калужский VW сможет откусить от обоих сегментов сразу, вопрос в том, сколько. Ведь не за горами старт производства в Питере корейского седана, кстати, тоже «специально для России».

Полную версию статьи читайте в ближайшем выпуске "Ведомости. Пятница".