Peugeot выпустит первый в мире гибрид с дизельным двигателем

Автомобиль будет выполнен на базе кроссовера Peugeot 3008; его стоимость в Европе будет составлять от 30 000 евро.
AP

PSA Peugeot Citroen на открывающемся на этой неделе Парижском автосалоне представит первый в мире гибридный автомобиль, который будет использовать не бензиновый, а дизельный двигатель, сообщило Bloomberg. Автомобиль будет выполнен на базе кроссовера Peugeot 3008. Его стоимость в Европе составит от 30 000 евро, заявил представитель компании Жан-Пьер Сарре. Тот же автомобиль, оснащенный только бензиновым двигателем, компания предлагает за 21 600 евро в базовой комплектации. Для сравнения: электромобиль Chevrolet Volt, продажи которого General Motors намерена начать в октябре, будет стоить от $41 000.

Автомобиль будет оснащаться дизельным двигателем с приводом на переднюю пару колес, в то время как электродвигатель будет иметь привод на задний мост. В полностью электрическом режиме он сможет проехать всего около 3 км, в то время как готовящиеся к серийному производству электромобили крупнейших мировых производителей смогут передвигаться без подзарядки не менее 100 км. Кроме того, Peugeot 3008 будет не столь экологичным, как Toyota Prius, первое поколение которых появилось еще в 1997 г.: уровень выбросов углекислого газа кроссовера составит 99 г/км по сравнению с 89 г/км у Prius. Однако в 2014 г. Peugeot обещает выпустить дизель-гибрид с возможностью перезарядки батарей, а сами аккумуляторы станут более емкими.

Гибридный Peugeot 3008 не единственный автомобиль такого типа — компания намерена установить дизель-гибридные двигатели еще в три модели. «Мы убеждены, что покупатели таких машин будут готовы платить за них больше, поскольку разница в цене будет компенсироваться более высокими потребительскими характеристиками и топливной эффективностью», - заявил директор по продуктам Peugeot Венсан Бессон. У гибридов большое будущее, поскольку они более универсальны, чем электромобили, подчеркнул он.

На электромобили для массового рынка ставит основной конкурент PSA Peugeot-Citroen во Франции — Renault, которая видит большой рынок для этого типа автомобилей. Около 1,6 млн европейцев из тех 4 млн, которые ежегодно покупают автомобили B-класса, могли бы сэкономить, если бы выбрали электромобиль вместо машины с бензиновым двигателем, отметил руководитель программы разработки электромобилей Renault Тьери Коска. Чтобы эксплуатация таких машин была выгодной, необходимо каждый год проезжать не менее 12 000 км, при условии что цена нефти вырастет до $100 за баррель (сейчас стоимость барреля нефти колеблется в диапазоне $70-80). Первый электромобиль Renault Zoe компания должна выпустить в 2012 г. по цене 17 500 евро (похожий на нее дизельный Renault Clio стоит от 22 600 евро). Однако стоимость Zoe не включает аренду аккумулятора, которая обойдется в 80-100 евро в месяц.

Создание гибридов на основе дизельных двигателей грозит покупателям дополнительными затратами, в то время как выигрыш в эффективности будет сравнительно невысоким, отметил вице-президент Toyota Europe Мишель Гардель. Компания ставит на бензиновые гибриды, которые пользуются высоким спросом: компания уже собрала заказы на все 14 000 Toyota Auris в гибридной версии, которые она собиралась продать до конца 2010 г., несмотря на то что этот автомобиль был представлен в Европе лишь в июле этого года, отметил Гардель. Toyota также собирается добавить в Prius возможность подзарядки аккумуляторов в 2012 г.