"Пятница" протестировала Toyota Highlander

«Горец» из Японии – для любителей полного привода, не желающих съезжать с асфальта

Легкий кроссовер повышенной проходимости в модельном ряду Toyota встанет между своим компактным собратом RAV4 и серьезным рамным внедорожником Land Cruiser Prado. Ближайшие конкуренты в этом сегменте – Nissan Murano, Honda Pilot, Hyundai ix55 и Mazda CX-9 (более в РФ не продается). Впервые Highlander был представлен мировой аудитории в начале нулевых на автосалоне в Нью-Йорке, в 2007-м в серию было запущено второе поколение. Совсем недавно модель пережила комплекс омолаживающих процедур – и уже в новом виде ее показали на автосалоне в Москве.

В США существует целое семейство хайлендеров: есть бюджетная версия с пятиместным салоном, более скромной бензиновой «четверкой» объемом 2,7 л и передним приводом, гибридная модификация и даже образцы, использующие водородное топливо. Для России пока предусмотрена только одна комплектация – самая серьезная: 3,5-литровый двигатель V6 с пятидиапазонным автоматом, постоянным полным приводом, семиместным салоном и множеством дополнительных опций. Боевое крещение отечественными дорогами Highlander прошел на маршруте ралли-рейда «Шелковый путь» между Астраханью и Волгоградом.

На южном солнце поджарый силуэт нового Highlander напоминал Land Cruiser 200, как будто скинувший полтонны лишнего внедорожного железа. Только в основе кроссовера лежит не рама, а несущий кузов и общая с седаном Toyota Camry агрегатная база. В системе постоянного полного привода у «горца» нет ни понижающей передачи, ни принудительных блокировок: электроника по умолчанию раскидывает крутящий момент поровну между осями и жестко контролирует сцепление колес с дорогой. Поэтому, несмотря достаточный дорожный просвет – 206 мм, к штурму вязких препятствий следует подходить с большой осторожностью (а не как я, натренированный джиперскими скачками по дюнам Сахары, засел на первом же бархане). Но стоило нам вернуться на степную грунтовку, как Highlander показал себя: то лихо заносил хвост в поворот, то входил в шпильку, скользя всеми четырьмя ведущими, но при этом неизменно слушался руля и выбранной в ручном режиме то второй, то третьей передачи.

На асфальте Highlander демонстрировал достойные манеры: невозмутимо шел по намеченной траектории, умеренно кренился, адекватно замедлялся – жаль только, острые стыки дорожного полотна отдавались в кузов сильнее, чем хотелось бы; в этом смысле плавность хода, например, у той же Camry все же лучше.

Мотор хорош – разгон уверенный, с ощутимым запасом тяги. На холостом ходу новейшие гидропоры делают движок почти неслышным. Но Highlander – автомобиль тяжелый, потому и расход бензина на протяжении нескольких дней нашего путешествия не опускался ниже 18 л на 100 км. Впрочем, едва ли у кого-нибудь из конкурентов этот показатель бывает меньше.

Полную версию статьи читайте в ближайшем выпуске приложения "Ведомости. Пятница".