"Яндекс. Пробки" назвал главные "бутылочные горлышки" Москвы

Самым неудобным признан выезд с улицы Летчика Бабушкина на проспект Мира.
С.Портер

Самое неприятное «бутылочное горлышко» в утренний час пик — это пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы: средняя скорость движения перед перекрестком составляет около 3 км/ч, а после него — примерно 20 км/ч, утверждают аналитики службы "Яндекс. Пробки", проанализировав более сотни подобных мест столицы. Выбирались те места, перед которыми машины не менее получаса движутся медленно (скорость не превышает 10 км/ч) и после которых скорость возрастает более чем в три раза и остается высокой на протяжении 3 км. Таким образом, в список узких мест не попадают магистрали, которые в часы пик равномерно стоят, или узкие места, после которых автомобили не успевают разогнаться.

15 Важных узких мест в утренние часы пик (с 7:00 до 10:00) (yandex.ru)

По данным авторов исследования, к примеру, на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы каждый водитель теряет ежедневно по утрам 32 минуты — это разница между временем, которое ушло бы на этот участок, если постоянно ехать со скоростью 20 км/ч, и реальным временем. В число наиболее трудных мест вошли "горлышки" на Ярославском шоссе — от съезда со МКАД до выезда с улицы Вешних Вод, на шоссе Энтузиастов — у метро «Шоссе Энтузиастов» и на перекрестке с проспектом Буденного, на Нижегородской улице — под ж/д мостом и на пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы (см. карту в приложении).

По данным "Яндекса", в вечерний час пик больше всего времени водители теряют в пробке на Ленинградском шоссе перед МКАД — в среднем полчаса каждый.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, считает, что проблема "бутылочных горлышек" в Москве наиболее сложная и простых решений ее нет. Для этого, на его взгляд, необходимо увеличить сетку небольших проездов между районами - строить эстакады, развязки, железнодорожные мосты и переезды. По его словам, для нормального движения соотношение транспортного и географического расстояния между двумя точками должно составлять 1,2 (как в Сан-Франциско), в Москве же этот коэффициент - 1,53. На его взгляд, в Москве справиться с "бутылочными горлышками" можно будет, если удастся решить проблему парковок в центре города.