Сад превращается в гостиную

Производители мебели выпускают новые коллекции для уличных интерьеров

До недавних пор уличная мебель служила всего лишь дополнением к саду – даже если в классическом викторианском парке и можно было найти интересную каменную скамейку, предназначалась она исключительно для того, чтобы любоваться пейзажем. Когда на улице устраивалось чаепитие, столик и все необходимые принадлежности приносили из дома и потом уносили обратно. Однако сегодня у сада появились новые функции, и садовая мебель теперь выглядит совсем иначе. На смену шезлонгам пришли мягкие уличные диваны, простые пледы для пикника уступили место специальным коврам, а беспроводные лампы, устойчивые к любым погодным условиям, позволяют оставаться в саду до позднего вечера.

По словам Саймона Чаплина, управляющего директора и владельца мебельной компании Chaplins, подъем производства уличной мебели произошел благодаря ведущим мировым отелям, которые хотели использовать высококачественные предметы интерьера на своих террасах. Постепенно интерес к такой мебели начинают проявлять и частные клиенты, поскольку она позволяет имитировать в саду полноценную гостиную. «Сады и патио превращаются в новые комнаты», – констатирует Чаплин. Особой популярностью пользуются высокотехнологичные беседки, стоимость которых нередко достигает десятков тысяч долларов. Такие можно найти у Gandia Blasco – Cristal Box представляет собой полупрозрачный куб с полом из растительного волокна или пластика (то есть материалов, которые не требуют специального ухода). В серии City Camp фирмы Dedon есть большая уличная кровать с балдахином, поместиться в которой смогут сразу несколько человек.

Новая мебель для сада в большинстве своем дизайнерская и часто практически не отличается от предметов, которые можно увидеть внутри дома. Так, коллекции, выпущенные в этом году фирмой Cassina (в которой, в частности, представлены предметы по дизайну Ле Корбюзье и Шарлотты Перриан) или Missoni Home, где есть пуфы и яркие ткани для обивок, могут быть использованы как внутри, так и снаружи. По словам Николы Рапетти, директора по дизайну Dedon, удобство и прочность – основные критерии, по которым клиенты выбирают обстановку для сада. Благодаря новым технологиям соответствовать этим требованиям стало намного легче. Так, Dedon использует непромокаемые и экологически чистые волокна в производстве уличных тканей. Они имитируют те, что обычно можно увидеть в домашней обстановке, например твид или шелк. Вскоре компания планирует выпустить имитацию кожи. «Ротанг и крашеный металл заменяются более стойкими материалами вроде синтетического волокна, пены, тканей, – говорит Чаплин. – С появлением материалов, которые не боятся солнца или дождя, а также новых способов формовки производство уличной мебели получило безграничные возможности».

Впрочем, производителей, конечно, волнует вопрос, готовы ли покупатели платить большие деньги за предметы уличной обстановки, ведь цены на садовую мебель нередко выше, чем на вещи для дома, а используется она не круглый год. Улисс Дормой, управляющий директор фирмы-дистрибьютора Atrium, считает, что раз сад превратился в дополнительную комнату, а его интерьер стал неотъемлемой частью общего оформления дома, то траты на уличную и домашнюю мебель будут равноценными.

FT, 28.04.2012 Перевод Анны Арутюновой