Статья опубликована в № 3222 от 01.11.2012 под заголовком: Гоп со сленгом

Фестиваль британского кино: Гоп со сленгом

На очередном фестивале «Новое британское кино», как всегда, соблюден баланс между главными его подвидами – пацанским и костюмным
Рэпер Plan B стал режиссером Беном Дрю и сделал жесткое социальное кино
coolconnections.ru

Пацанское перевешивает – но это симптоматично для британского кинопроцесса: бодро смонтированное кино про угловатую неприкаянную гопоту и обуздывающих ее полицейских, порой в силу особенностей произношения героев требующее субтитров на английском же языке, давно пользуется большей мировой популярностью, чем некогда главная статья островного культурного экспорта – неторопливые драмы с надутыми дворецкими.

К пацанской категории можно отнести главные режиссерские дебюты сезона. Драмой «Форрест Гейт» о буднях родного неблагополучного района начал кинокарьеру рэпер Plan B, он же Бен Дрю, – вышло что-то вроде «Восьмой мили» с Эминемом, только на английском материале: детализированный социальный жесткач плюс отличный саундтрек.

Очередной привет золотому криминально-развлекательному эталону «На игле» – шероховатый североанглийский экшн о шальных тинейджерах «Пустошь» с не только миловидным, но и небездарным Люком Трейдуэем. Прелестной комедией о едва откинувшемся со шконки хулигане с большой британской харизмой дебютировал в режиссуре Декстер Флетчер: сыграть роли у коллеги согласились самые пластичные артисты британского кино – Горлум из «Властелина колец» Энди Серкис и Азазель из «Людей Икс» Джейсон Флеминг.

Зять Пола Маккартни Саймон Эбауд попробовал себя в большом кино фильмом об ограблении ювелирного магазина «Кто получит бриллиант» – но, увы, забыл выбрать, что конкретно хочет снять: подростковую комедию, любовную драму или криминальный боевик. В результате зрелище в первые же полчаса обретает некоторую тягучесть – но посмотреть на работу главной молодой звезды британского кино, меланхолично бледного Крейга Робертса из «Субмарины», все равно приятно.

Самые, пожалуй, впечатляющие дебютные ленты принадлежат двум перековавшимся документалистам. Барт Лейтон перепел недавнюю песню Клинта Иствуда, сняв фильм о родителях пропавшего мальчика, которые получили ребенка обратно – да, кажется, не того. Как и «Подмена», «Самозванец» основан на реальном случае – правда, не из 20-х, а из 90-х. И решает Лейтон его в духе времени: не как хичкоковский триллер, но как линчевскую сновидческую готику.

Джеймс Марш – один из самых титулованных документалистов последних лет – штурмует большой экран со строгим неонуаром «Тайный игрок» о несложившейся любви между девушкой из семьи ирландских боевиков и вербующим ее агентом. Представить фильм Марш приедет лично.

Другим гостем фестиваля станет главный любитель Толстого на британской земле Бернард Роуз – экранизации рассказов русского классика он решает в современном ключе, свидетельством чему станут «День подарков» по мотивам «Хозяина и работника» и «Иван под экстази» по «Смерти Ивана Ильича». К ним в пандан покажут скоро стартующую в нашем прокате «Анну Каренину» от одного из главных современных английских режиссеров – Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли. Ну и дань викторианскому костюмному кино – пятнадцатая экранная версия «Больших надежд» Диккенса от традиционалиста Майка Ньюэлла с Хеленой Бонэм Картер в роли трагической старухи в подвенечном платье.

«Горизонт», 1–11 ноября

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать