Стиль жизни
Бесплатный
Ольга Кабанова
Статья опубликована в № 3222 от 01.11.2012 под заголовком: Сначала прославиться, потом понравиться

«Большое колесо продолжает вращаться» Марка Куинна: выставка британского художника представляет зрелищное и всем понятное современное искусство

Выставка «Большое колесо продолжает вращаться» известного британского художника Марка Куинна открылась в «Мультимедиа арт музее». Она представляет зрелищное современное искусство, доступное пониманию самой широкой публики
Бронзовая скульптура «Момент ясности»
С.Портер / Ведомости

Марк Куинн очень современный художник, и моложавый. Меж тем ему уже под пятьдесят, как и другим «молодым британским художникам», выведенным на мировую арт-сцену рекламным гением Чарльзом Саатчи в начале 90-х. Впрочем, все «молодые британские» не только не стареют, но и программно не взрослеют, редко серьезничают. У Куинна как раз не только черного, но вообще юмора мало. Зато много красоты, почти попсовой.

Куинн прославился почти двадцать лет назад благодаря Саатчи, показавшему миру скульптурный автопортрет художника, созданный из четырех с половиной литров его собственной крови. Что бы потом ни делал Куинн, он так и останется автором кровавой головы. Кстати, верный законам арт-маркетинга, он сделал их несколько, из постепенно собираемой крови. Есть у Куинна еще одно очень знаменитое произведение – двухметровая мраморная скульптура обнаженной и беременной Элисон Лэппер, безрукой и одноногой художницы. Белоснежно прекрасная статуя простояла два года на колонне Трафальгарской площади, служащей постаментом для работ современных художников.

Мраморных инвалидов на московской выставке Марка Куинна в «Мультимедиа арт музее» нет, кровавой головы тоже, зато есть его же (во всех смыслах) голова из замороженного вина, намек на увлечение автора алкоголем. Натуралистичное произведение производит неприятное впечатление, тем более что стоит на постаменте-холодильнике, напоминающем о морге. Но оно исключение, все остальные работы на выставке «Большое колесо продолжает вращаться» приятные для глаза, легкие в восприятии, хотя и снабжены многозначительными названиями. Даже картины, гиперреалистично изображающие мясо, представляют его нежно цветущим, алым с перламутром.

Генеральной темы у Куинна нет, он работает в разных материалах и техниках. То пишет маслом по холсту карту мира, положенную на сетчатку глаза, то ваяет из бетона скульптуры татуированных обитателей улиц и Кейт Мосс, извернувшуюся в йоговской позе.

Еще он любит цветы и раковины, которые также пишет и ваяет, причем в гигантском увеличении. И все это выходит у него как-то играючи, тем более что пишет он по фотографиям, т.е. срисовывает, а ваять сегодня вообще могут все благодаря объемным компьютерным моделям и воспроизводящим их механизмам. Главное для художника – придумать, что и как сделать, и все будет кем-то или чем-то сделано.

Картины и скульптуры Марка Куинна популярны – список его выставок впечатляет. Но по московской, довольно представительной, ретроспективе кажется, что если первым успехом он обязан дерзости (кровь, инвалиды), то теперь его возят по миру поверхностность и любовь к декоративности.

До 16 декабря

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать