"Мода и стиль в фотографии": Красота и в Африке


Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии, проводит фестиваль «Мода и стиль в фотографии» этой весной в восьмой раз. Московских фотобиеннале, чередующихся с ним, она выпустила девять. За семнадцать лет массированного выброса фотовыставок в город все темы, кажется, должны быть исчерпаны, все классики представлены, а современные фотографы ничего интересного наснимать не должны успеть.

Свиблова признается, что каждый год и ей кажется – фестиваль сорвется, ничего нового нет, однако опасения оказываются напрасными, обязательно появляется нечто неожиданное, задающее тему, потом подтягиваются еще сюжеты и авторы.

Со вчерашнего дня по 26 мая с интервалом в несколько дней будут открываться выставки, объединенные заглавием нынешнего фестиваля «Красота: мифы и источники вдохновения». Некоторые выставки впрямую отвечают теме: выставка «Красота в XXI веке (Женщины мечты / Мужчины мечты)» собрана из работ знаменитых фотографов моды. И хотя Бетину Реймс, Питера Линдберга или Дэвида Ляшапеля публика МДФ знает по большим персоналкам, интересно посмотреть, как их снимки выстроятся в ряд, демонстрируя смену идеалов.

Названная Свибловой ключевым проектом фестиваля выставка «Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920–1950. Из коллекции Кристиана Букре» к теме красоты имеет отдаленное отношение, но оставляет слабую надежду увидеть новое (коллекцию Центр Помпиду приобрел только два года назад) про город, успешно мифологизированный всеми искусствами, особенно фотографией.

За африканские представления о красоте отвечают два автора. Сейду Кейта в конце 40-х имел ателье в столице Мали и делал красиво зажиточным местным жителям, его младший коллега Малик Седе снимал в Бамако вечеринки. Настоящим открытием Свиблова считает выставку любительских фотографий княгини Анны Марии Боргезе, оставившей интереснейший фотоархив, пока мало известный.

Как всегда, будут показаны проекты модных журналов и фотографии молодежи. Но на них обычно хватает сил только самым выносливым поклонникам фотографии.