Стиль жизни
Бесплатный
Альберто Кавалли

Куда поведет Brioni новый креативный директор Брендан Муллейн

По мнению менеджера, модный Дом теперь работает для нового поколения покупателей, к которому принадлежат не только топ-менеджеры, но и творческая интеллигенция

Делать все с максимальной отдачей и увлеченностью — эта итальянская традиция зародилась еще во времена коммун и синьорий (раннее Возрождение). Тогда люди жили по принципу fare bene per stare bene — работать хорошо, чтобы хорошо себя чувствовать. В этом подходе соединились традиционные методы производства и врожденное чувство прекрасного, которое мастера вкладывали в свои лучшие творения.

На этом принципе построил свою деятельность и Brioni, один из самых изысканных модных Домов по производству мужской одежды класса люкс, созданный в конце 1940-х и сейчас принадлежащий группе PPR. Этот принцип всегда связан с духом времени, с эволюцией вкусов. Чтобы он приносил плоды, его нужно постоянно развивать. Вот почему в июле прошлого года руководство бренда, знаменитого своими дорогими тканями и качественным пошивом, но, возможно, менее динамичного в плане новшеств, чем другие, решило пригласить на пост креативного директора Брендана Муллейна.

Муллейн окончил Кингстонский университет по специальности “мода” и колледж Кингсвей в Лондоне по специальности “искусство и дизайн”. Работал в Hermes, Louis Vuitton и Alexander McQueen. Затем его пригласили в Givenchy на должность креативного директора мужской линии, где он создавал коллекции мужской одежды. Умение глубоко вникать в любую проблему помогло ему сразу понять, в чем состоит ДНК Brioni, и наметить пути естественной, гармоничной эволюции бренда. Он решил сохранить главную отличительную черту Brioni — костюмы для топ-менеджеров, но одновременно попытался разобраться, как сегодня хотят выглядеть аристократы вкуса, финансовая и творческая элита.

Мы встретились с Бренданом в Пенне, маленьком городке в итальянском регионе Абруццо, где расположена старинная мануфактура Brioni, и он рассказал о своем видении перспектив. “В наши дни качественная одежда для мужчины не только признак его общественного положения. Конечно, костюм придает мужчине уверенность в себе, но при этом вещи должны быть удобными. Для сильного пола важно, чтобы наряд был красивый и элегантный, и в то же время его представители не боятся новых цветовых сочетаний. Мы активно работаем для нового поколения покупателей, к которому принадлежат не только топ-менеджеры, но и творческая интеллигенция — в том числе архитекторы и дизайнеры. Им тоже нужна элегантная, подчеркнуто мужская одежда, оригинальная и современная”.

Оригинальная и современная — значит другая. Американский журналист, лауреат Пулитцеровской премии Томас Л. Фридман в 2008 году написал: “Усредненности пришел конец”. Иными словами, чтобы выиграть конкуренцию, вы должны уметь в своей профессии больше остальных. “Американские рабочие, — считал Фридман, — должны видеть в себе ремесленников прошлого, которые создавали вещи в собственной неповторимой манере и гордились этим”. Социолог Ричард Сеннет добавлял, что к любому делу надо подходить творчески — добиваться высокого качества, совершенствовать приемы работы, следовать местным традициям. Муллейн полностью разделяет это мнение: “Я провожу в Пенне не меньше двух-трех дней в неделю и непосредственно общаюсь с мастерами. Мы очень тесно взаимодействуем. В любом предмете Brioni должен чувствоваться неповторимый стиль марки. Требуется время, чтобы глубоко проникнуть в ДНК бренда, но в компании постоянно идет аналитическая и созидательная работа”.

В коллекции Brioni осень-зима 2013/14, показ которой прошел в январе в Милане, эта тенденция проявилась в целом ряде деталей, которые обратили на себя внимание знатоков. Бренд предложил новые пропорции пиджака, новый взгляд на линию талии, новую цветовую гамму с насыщенными тонами, которые не имеют ничего общего с оттенками серого, традиционными для руководящего состава любой компании.

“Сегодня мужчины воспринимают себя иначе. Наша цель — сделать так, чтобы клиент Brioni всегда выглядел современно. Конечно, наши покупатели довольны брендом и его стандартами. Нововведения предполагают актуализацию образа, потому что наши клиенты хотят чувствовать себя по-новому в привычных для них вещах. Настало время инноваций в рамках существующей традиции”.

Чтобы этого добиться, надо очень хорошо разбираться в традициях. При этом принцип fare bene (работать хорошо) можно реализовать только при условии ежедневной совместной работы с людьми, непосредственно занятыми в производстве, — закройщиками, портными и другими мастерами, ведь только благодаря их умелым рукам задумки дизайнеров обретают форму.

В этом смысле Brioni повезло. С 1985 года при подразделении в Пенне действуют курсы портных. Четыре года обучения — и готовы отличные мастера. Многие делают прекрасную карьеру. “Большинство наших портных — мои ровесники, — говорит Брендан. — Они прекрасно понимают, что нравится современным мужчинам. В ходе работы над новой коллекцией у нас царит творческая атмосфера. Мы нащупываем и развиваем тему сезона не спеша, согласовывая творческий порыв с возможностями производства, серьезно задумываясь над последствиями мельчайших изменений, которые вносим. Это творческий подход — характер изменений зависит от предмета одежды, который мы создаем. Когда мы меняем пропорции пиджака или на несколько миллиметров поднимаем линию талии, то следуем за конструкцией как таковой. Работаем и над содержанием, и над настроением”.

Отношение мужчин к моде сейчас быстро меняется. Сегодня они точно знают, чего хотят, какой имидж желают создать. Они идут и покупают что-то специфическое. И понимают, что одежда может влиять на их личность. Такой индивидуальный подход отражает современный взгляд на высокую моду. Как сказал Джони Айв, вице-президент отдела промышленного дизайна компании Apple, “единственный способ понять материал — начать с ним работать”. В Brioni широко используют дорогие материалы. Из них создают костюмы, пиджаки, брюки, куртки, перчатки, спортивную одежду — вещи с собственным лицом, которые как нельзя лучше подходят для мужчин, выбирающих высочайшее качество и, как говорит Муллейн, “современный новаторский стиль”. “Они стремятся к элегантности и хотят выглядеть неповторимо. Они просят нас посмотреть на вещи под другим углом”.

Последний финансовый отчет PPR показал, что дела у Brioni идут хорошо. Марка следует верным курсом, сохраняя свои исторические корни и сознательно меняясь. Если верить Крису Андерсону, главному редактору журнала Wired, очередную индустриальную революцию возглавят небольшие компании, которые работают на стыке высоких технологий и ручного производства. Только они способны поставлять инновационный продукт, максимально индивидуализированный и выпускаемый лимитированными сериями. Brioni полностью укладывается в эту концепцию. С той важной разницей, что здесь во главу угла поставлен человек.

(Перевел Андрей Ганкин)

Эта публикация основана на статье «Под другим углом» из приложения «Как потратить» газеты «Ведомости» от 15.04.2013, № 65

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать