Наталья Паласьос: Километры тарелок

Почему посуда становится проявлением искусства
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Про функциональность посуды или приборов уже мало кто говорит сегодня, ее основная задача - вызвать эмоцию, помочь раскрыться блюду

В Париже прошел салон Maison & Objet - крупнейшая профессиональная выставка в области дизайна, встретившая посетителей батареями стаканов невероятных форм, цветов и материалов, горами удивительных тарелок, километровыми стендами столовых приборов, самурайских ножей и прочих гастрогаджетов.

На Maison & Objet приезжают тысячи дизайнеров и журналистов со всего мира. Несколько московских шефов и рестораторов предупредили меня, что тоже приедут: посмотреть новые коллекции, не отстать от моды, вдохновиться - да-да, посуда может вдохновить на блюдо, ну и заключить прямые контракты на поставки с новыми марками. Посуда - одна из визитных карточек заведений общепита, наравне с цветом стен и формой мебели она создает его атмосферу. Если вам придется отобедать с людьми из ресторанного бизнеса в новом для них месте, обратите внимание, что после еды они обязательно перевернут тарелку, чтобы увидеть бренд.

Дизайнер посуды француженка Сильви Амар, приехавшая на салон для того, чтобы «впитать идеи и переработать их потом в своей студии», сказала мне, что про функциональность посуды и приборов уже мало кто говорит сегодня, ее основная задача - вызвать эмоцию, помочь раскрыться блюду. Один и тот же бульон в фарфоровой, фаянсовой или глиняной емкости будет восприниматься по-разному. И каждый выбирает на свой вкус, бюджет, под цвет обоев или занавесок.

Проходя по бесконечным стеллажам посудных рядов, замечаешь изредка дорогой фарфор с позолотой, но куда чаще глаз цепляется за радужную палитру пластиковых стаканов Luminarc, забавные термочехлы, в которые закованы бутылки для воды Eva Solo, или необычные меховые или вязаные «шубки» чайников дорогой марки Guy Degrenne. Скрученные в рулон разноцветные хлопковые салфетки от французской марки Colorama соседствуют с тайваньским фарфором, обтянутым смешными яркими резиночками. Испанская Pordamsa предлагает тарелки в форме устричной раковины или приморского камня, бельгийцы из Serax черпают идеи в технике оригами, а немецкие коктейльные бокалы от Shtox и вовсе можно раскручивать, как юлу. Публика ждет от производителей посуды веселья и развлечений, ни в коем случае никакой скучной и серьезной строгости.

Под стать любому проявлению искусства, а посуда не претендует на меньшее - неслучайно она во Франции проходит по категории art de vivre и вдохновляется модой, архитектурой, даже живописью. Но больше всего на нее влияет окружающая реальность. В тренде здоровый и экологичный образ жизни - вот вам посуда из бамбука и яичной скорлупы от Bibol. Нужно что-нибудь эксклюзивное - пожалуйста французский поднос от Feel and Co, на который с помощью современных технологий можно нанести любое изображение, вплоть до фото любимой кошечки. Сегодня в коллекциях безудержное веселье, яркие цвета и ощущение праздника - а значит, именно это миру сейчас и необходимо. Посудные марки, реагируя на спрос лучше любого психолога, чутко следят за нашим настроением - у них нет права на ошибку, ведь за всеми этими тарелками, стаканами и утеплившимися чайниками стоят большие деньги. А значит, через полгода нас ждет следующая порция буфетных антидепрессантов. Освобождайте полки!

Автор - главный редактор сайта www.tabletalks.ru

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more