Наталья Паласьос: Километры тарелок

Почему посуда становится проявлением искусства

Про функциональность посуды или приборов уже мало кто говорит сегодня, ее основная задача - вызвать эмоцию, помочь раскрыться блюду

В Париже прошел салон Maison & Objet - крупнейшая профессиональная выставка в области дизайна, встретившая посетителей батареями стаканов невероятных форм, цветов и материалов, горами удивительных тарелок, километровыми стендами столовых приборов, самурайских ножей и прочих гастрогаджетов.

На Maison & Objet приезжают тысячи дизайнеров и журналистов со всего мира. Несколько московских шефов и рестораторов предупредили меня, что тоже приедут: посмотреть новые коллекции, не отстать от моды, вдохновиться - да-да, посуда может вдохновить на блюдо, ну и заключить прямые контракты на поставки с новыми марками. Посуда - одна из визитных карточек заведений общепита, наравне с цветом стен и формой мебели она создает его атмосферу. Если вам придется отобедать с людьми из ресторанного бизнеса в новом для них месте, обратите внимание, что после еды они обязательно перевернут тарелку, чтобы увидеть бренд.

Дизайнер посуды француженка Сильви Амар, приехавшая на салон для того, чтобы «впитать идеи и переработать их потом в своей студии», сказала мне, что про функциональность посуды и приборов уже мало кто говорит сегодня, ее основная задача - вызвать эмоцию, помочь раскрыться блюду. Один и тот же бульон в фарфоровой, фаянсовой или глиняной емкости будет восприниматься по-разному. И каждый выбирает на свой вкус, бюджет, под цвет обоев или занавесок.

Проходя по бесконечным стеллажам посудных рядов, замечаешь изредка дорогой фарфор с позолотой, но куда чаще глаз цепляется за радужную палитру пластиковых стаканов Luminarc, забавные термочехлы, в которые закованы бутылки для воды Eva Solo, или необычные меховые или вязаные «шубки» чайников дорогой марки Guy Degrenne. Скрученные в рулон разноцветные хлопковые салфетки от французской марки Colorama соседствуют с тайваньским фарфором, обтянутым смешными яркими резиночками. Испанская Pordamsa предлагает тарелки в форме устричной раковины или приморского камня, бельгийцы из Serax черпают идеи в технике оригами, а немецкие коктейльные бокалы от Shtox и вовсе можно раскручивать, как юлу. Публика ждет от производителей посуды веселья и развлечений, ни в коем случае никакой скучной и серьезной строгости.

Под стать любому проявлению искусства, а посуда не претендует на меньшее - неслучайно она во Франции проходит по категории art de vivre и вдохновляется модой, архитектурой, даже живописью. Но больше всего на нее влияет окружающая реальность. В тренде здоровый и экологичный образ жизни - вот вам посуда из бамбука и яичной скорлупы от Bibol. Нужно что-нибудь эксклюзивное - пожалуйста французский поднос от Feel and Co, на который с помощью современных технологий можно нанести любое изображение, вплоть до фото любимой кошечки. Сегодня в коллекциях безудержное веселье, яркие цвета и ощущение праздника - а значит, именно это миру сейчас и необходимо. Посудные марки, реагируя на спрос лучше любого психолога, чутко следят за нашим настроением - у них нет права на ошибку, ведь за всеми этими тарелками, стаканами и утеплившимися чайниками стоят большие деньги. А значит, через полгода нас ждет следующая порция буфетных антидепрессантов. Освобождайте полки!

Автор - главный редактор сайта www.tabletalks.ru

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать