Куда пойти и что посмотреть во время праздников

Гид по самым интересным фильмам, концертам и спектаклям на время новогодних каникул
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
kinopoisk.ru
Балетные туфли Ольги Преображенской, Тамары Карсавиной, Людмилы Бараш с автографом Бахрушину. 1903, 1913, 1908
Балетные туфли Ольги Преображенской, Тамары Карсавиной, Людмилы Бараш с автографом Бахрушину. 1903, 1913, 1908

Кино

Идеальное новогоднее зрелище - диснеевский мультфильм «Холодное сердце» вышел в прокат еще в декабре. Поэтому поклонникам заграничной анимации, уже успевшим с ним ознакомиться, придется смотреть нового «Тарзана», ни в чем не превосходящего предыдущие интерпретации романа Берроуза. Подростковую аудиторию наверняка удовлетворит самурайский экшн «47 ронинов» с неплохим 3D, качественными боевыми сценами и Киану Ривзом в роли рыцаря-полукровки.

Что же до взрослых, то им предлагаются романтическая лента о судьбе клерка-фантазера «Невероятная жизнь Уолтера Митти» - переосмысление Беном Стиллером (он же и в заглавной роли) мотивов классического «Шоу Трумана». А тем, кто привык смотреть на Новый год отечественные блокбастеры, - триквел «Ёлок», вновь сделанных под продюсерским руководством Тимура Бекмамбетова и окончательно приблизившихся к своему прототипу - британской рождественской комедии «Реальная любовь».

Музыка

По традиции год начнется с фестиваля камерной музыки «Возвращение» - скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков собирают бывших однокашников, круг которых давно стал интернациональным и обзавелся поколением учеников.

Четыре концерта фестиваля пройдут в Малом зале консерватории. Ни одно сочинение, сыгранное однажды, на «Возвращении» повторено быть не может, поэтому музыканты все время ищут и находят новые партитуры. При этом каждый концерт имеет свою литературную тему. «Концерт по заявкам», которым «Возвращение» обычно заканчивается, теперь пройдет в начале, и в его программе, в частности, прозвучит премьера произведения молодого композитора Алексея Курбатова, написанного специально для фестиваля.

В середине сыграют две другие программы: «Серенада» и «В гостях у сказки».

А завершит фестиваль сочинение Гайдна «Семь слов Христа на кресте». Оно существует в нескольких версиях, авторских и неавторских. Новую версию - для духового и струнного квинтетов - специально для фестиваля сделал опытный композитор Юрий Каспаров.

6, 8, 10, 12 января, homecoming.ru.

Выставки

В галерее «Крокин» открыта экспозиция «Закулисье» - в соответствии с названием все работы здесь оказываются обрывочными воспоминаниями прежних спектаклей-выставок. На черно-белом холсте Константина Батынкова покадрово изображена дама в шикарном платье, которая будто мечется по сцене. Кирилл Александров соорудил огромные шестеренки неправильной формы - можно подумать, что они приводили в движение какую-нибудь сложную театральную механику. Многие объекты не лишены иронии: так, Леонид Тишков поместил светящийся полумесяц в клетку для птиц, а Сергей и Татьяна Костриковы поставили на обыкновенные яйца волшебный для ценообразования штамп «Фаберже».

Продолжить театральную тему можно в Музее им. Бахрушина, где в конце декабря открылась выставка «Предметы N*». Дизайнером проекта стала главный художник Гоголь-центра Вера Мартынова: она придумала разместить сто предметов с уникальной театральной историей, принадлежащих некогда Бахрушину, и сто экспонатов, поступивших в музей за последние годы, в разного размера модульных ящичках. В них - ценные реликвии. Например, балетная туфля Тамары Карсавиной, ковш Михаила Щепкина или лайковая перчатка Марии Ермоловой, к которой приложился итальянский трагик Томмазо Сальвини (актриса пришла на его спектакль), отчего на коже остались следы его грима.

А в ЦСК «Гараж» со 2 по 19 января проходит «Арт-Эксперимент» - интерактивный выставочный проект для взрослых и детей. Его главная идея в том, чтобы развенчать миф о непонятности современного искусства. Временный зал «Гаража» в Парке им. Горького будет преобразован в архитектурный лабиринт (проект Кирилла Асса и Надежды Корбут), в котором зрителю предстоит пережить несколько заранее сконструированных художниками, дизайнерами и архитекторами «ситуаций». Впрочем, в каждой посетитель сможет выступить как соавтор произведения искусства или по крайней мере стать свидетелем его появления.

krokingallery.ru; gctm.ru; garageccc.com.

Книги

Среди только что вышедших книг - роман Нила Геймана «Океан в конце дороги» (М.: АСТ, 2014). Это сказка для взрослых: рассказчик возвращается в места, где провел детство, и на него обрушиваются воспоминания, поначалу вроде бы вполне реалистичные, а затем все более и более фантастические. Самые страшные детские кошмары возвращаются из глубин сознания. Угонщик умирает прямо в угнанной машине, и в мир приходит сверхъестественное существо, а старушка-соседка оказывается старше возраста мироздания и помнит, как родилась Луна. «Океан» - классический постмодернисткий текст, где можно наслаждаться сюжетом, а можно угадывать, из каких мифов, легенд и произведений классиков Гейман позаимствовал образы, мотивы и героев.

Еще одна новинка - исследование Лорена Грэхэма «Сможет ли Россия конкурировать?» (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014). Это американский нон-фикшн для российских патриотов - Лорен Грэхэм, ведущий специалист по истории советской науки из Массачусетского технологического института, на трехстах страницах восхищается российскими учеными. Вы не поверите, объясняет он читателям, но русские и правда первыми в мире создали тепловоз, начали освещать города электричеством, передали радиосигнал еще до Маркони, придумали многомоторный пассажирский самолет, и первая в Европе вычислительная машина тоже их. К сожалению, ужасается Грэхэм, русские ученые были удивительно бескорыстны и так и не смогли извлечь прибыли из своих изобретений, что никак не отменяет их подвига, а власть ни при царях, ни при коммунистах, ни сейчас так и не смогла создать надежного механизма поощрения инноваций.

Театр

В Театре под руководством Олега Табакова в конце декабря сыграли премьеру - «Сверчок на печи» по Диккенсу. Сентиментальная история, входящая в «Рождественские повести», рассказывает о семье, которую «охраняет» живущий за печкой сверчок и где появляется таинственный незнакомец. Как всегда у Диккенса, есть тут добрые и несчастные персонажи, жизнь которых чудесным образом меняется в лучшую сторону, а также черствые и неприятные, которые превращаются в добряков. Спектакль поставил ученик Петра Фоменко Николай Дручек: его «Сверчок на печи» - это наше представление об Англии времен Диккенса, с костюмами того времени, усами и буклями, чепцами и цилиндрами.

31 декабря, 3 января, tabakov.ru.

Подготовили Антон Долин, Петр Поспелов, Анна Арутюнова, Константин Мильчин, Александра Машукова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more