Статья опубликована в № 3666 от 03.09.2014 под заголовком: Гражданин Ламбер

«Виктор» с Жераром Депардье - драма о французе, который мстит русским преступникам за смерть сына

В российский прокат выходит фильм «Виктор» - драма француза, который мстит русским преступникам за смерть сына
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
На фоне классических московских видов герой Жерара Депардье смотрится воплощением иностранной угрозы
kinopoisk.ru

Виктор Ламбер - грузный француз-бизнесмен, некогда вступивший в брак с одной русской женщиной и в вялые романтические отношения с другой. От жены у него родился сын Джереми. Прожил этот Джереми на свете двадцать с небольшим лет, потом связался с московскими преступниками - и его убили. Теперь Виктор хочет найти убийц и отомстить. При этом покойный юноша успел оставить беременной свою русскую девушку, которая в связи с последними событиями сильно нервничает, и не напрасно: беременность у нее пройдет с приключениями, в частности будущую мать в какой-то момент станут пытать.

Играющий Виктора Жерар Депардье - артист невероятно трудоспособный и предельно неразборчивый. В отличие от голливудских звезд типа Тома Круза, выпускающих по одному фильму в год и обставляющих всякое свое явление зрителю как огромное культурное событие, сыну жестянщика Депардье давно уже все равно, где сниматься, - он просто ходит на съемочную площадку, как строитель на стройку или повар в ресторан. В 2014-м у него вышло или выйдет шесть фильмов, и это еще он шалберничал - чаще он снимается за год в семи или восьми. Иногда получаются впечатляющие актерские работы (как в совсем недавнем «Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары), но куда чаще на свет появляются «Викторы».

Наверняка это кино не было бы снято, не стань Депардье гражданином России, страны, языка которой не знает, представление о которой составил довольно приблизительное, но которая в память о старых комедиях типа «Невезучих» всегда готова его привечать, кормить, поить и миловать. В частности, Депардье мил тот уголок новой родины, который называется Чечня. Лучший друг Виктора - оттуда, его сын похоронен там же, а его внук, как поясняется в эпилоге, станет большим специалистом по чеченским народным пляскам. В плане красоты Чечня мало чем уступает Франции, а скорее даже ее превосходит, судя по открыточным пейзажам Грозного с мечетью «Сердце Чечни» и несколькими небоскребами, а также фантастическим зеленым долинам и взгорьям.

В принципе, Москва не сильно хуже. Меньше зелени, зато больше архитектуры: столь же открыточные Кремль, Большой театр, «Москва-сити» и ресторан «Турандот», в котором герой Депардье встречается с давней подругой Александрой Ивановой (Элизабет Херли, давно никем всерьез не воспринимающаяся как кинозвезда, все еще потрясающе выглядит). Не принципиально даже, чем занимается Александра: она в данном контексте работает просто картинкой для привлечения внимания.

К сожалению, в России наряду с Херли и песней «Подмосковные вечера» остаются еще отдельные недобитые порождения 90-х - например, торговец бриллиантами Белинский, который радостно готов то топить, то мучить неугодных ему женщин. С ним и его приспешником-адвокатом Виктор ведет диалоги. Ему говорят:

- Советую вам вернуться во Францию, мсье Ламбер.

А он отвечает:

- Может, и вернусь, но сначала убью вас всех.

Или в телефонном общении с главным злодеем:

- Я хочу, чтобы вы услышали голос человека, который вас убьет.

Он довольно долго обещает и не делает: «Виктор» - фильм не только исключительно бездарный, но и мучительно вялый. Даже когда Виктор начинает пытать одного из негодяев, меланхолично втыкая ему в ступню металлические предметы, это ничуть не страшно - с такой же страстью обычно разрезают плохо получившийся омлет, который не очень приятно есть, но все же жалко выбрасывать.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more