Статья опубликована в № 3666 от 03.09.2014 под заголовком: Гражданин Ламбер

«Виктор» с Жераром Депардье - драма о французе, который мстит русским преступникам за смерть сына

В российский прокат выходит фильм «Виктор» - драма француза, который мстит русским преступникам за смерть сына
На фоне классических московских видов герой Жерара Депардье смотрится воплощением иностранной угрозы
kinopoisk.ru

Виктор Ламбер - грузный француз-бизнесмен, некогда вступивший в брак с одной русской женщиной и в вялые романтические отношения с другой. От жены у него родился сын Джереми. Прожил этот Джереми на свете двадцать с небольшим лет, потом связался с московскими преступниками - и его убили. Теперь Виктор хочет найти убийц и отомстить. При этом покойный юноша успел оставить беременной свою русскую девушку, которая в связи с последними событиями сильно нервничает, и не напрасно: беременность у нее пройдет с приключениями, в частности будущую мать в какой-то момент станут пытать.

Играющий Виктора Жерар Депардье - артист невероятно трудоспособный и предельно неразборчивый. В отличие от голливудских звезд типа Тома Круза, выпускающих по одному фильму в год и обставляющих всякое свое явление зрителю как огромное культурное событие, сыну жестянщика Депардье давно уже все равно, где сниматься, - он просто ходит на съемочную площадку, как строитель на стройку или повар в ресторан. В 2014-м у него вышло или выйдет шесть фильмов, и это еще он шалберничал - чаще он снимается за год в семи или восьми. Иногда получаются впечатляющие актерские работы (как в совсем недавнем «Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары), но куда чаще на свет появляются «Викторы».

Наверняка это кино не было бы снято, не стань Депардье гражданином России, страны, языка которой не знает, представление о которой составил довольно приблизительное, но которая в память о старых комедиях типа «Невезучих» всегда готова его привечать, кормить, поить и миловать. В частности, Депардье мил тот уголок новой родины, который называется Чечня. Лучший друг Виктора - оттуда, его сын похоронен там же, а его внук, как поясняется в эпилоге, станет большим специалистом по чеченским народным пляскам. В плане красоты Чечня мало чем уступает Франции, а скорее даже ее превосходит, судя по открыточным пейзажам Грозного с мечетью «Сердце Чечни» и несколькими небоскребами, а также фантастическим зеленым долинам и взгорьям.

В принципе, Москва не сильно хуже. Меньше зелени, зато больше архитектуры: столь же открыточные Кремль, Большой театр, «Москва-сити» и ресторан «Турандот», в котором герой Депардье встречается с давней подругой Александрой Ивановой (Элизабет Херли, давно никем всерьез не воспринимающаяся как кинозвезда, все еще потрясающе выглядит). Не принципиально даже, чем занимается Александра: она в данном контексте работает просто картинкой для привлечения внимания.

К сожалению, в России наряду с Херли и песней «Подмосковные вечера» остаются еще отдельные недобитые порождения 90-х - например, торговец бриллиантами Белинский, который радостно готов то топить, то мучить неугодных ему женщин. С ним и его приспешником-адвокатом Виктор ведет диалоги. Ему говорят:

- Советую вам вернуться во Францию, мсье Ламбер.

А он отвечает:

- Может, и вернусь, но сначала убью вас всех.

Или в телефонном общении с главным злодеем:

- Я хочу, чтобы вы услышали голос человека, который вас убьет.

Он довольно долго обещает и не делает: «Виктор» - фильм не только исключительно бездарный, но и мучительно вялый. Даже когда Виктор начинает пытать одного из негодяев, меланхолично втыкая ему в ступню металлические предметы, это ничуть не страшно - с такой же страстью обычно разрезают плохо получившийся омлет, который не очень приятно есть, но все же жалко выбрасывать.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать