В Большом театре - итальянское барокко

В Большом театре - фестиваль-новинка «Барокко. Путешествие»: молодые певцы осваивают новую территорию и входят во вкус
Е.Разумный/ Ведомости

Большой театр и барокко - две вещи несовместные, считалось до вчерашнего дня. Но сегодня, узнав стиль работы Молодежной оперной программы, мы уже не удивляемся ничему. Если молодые артисты равно успешно осваивают оперы Моцарта, романсы Чайковского и мелодии французских композиторов - от Берлиоза до Мессиана, то почему бы им не преуспеть и в музыке барокко?

Тем более что в дело вмешался такой разносторонний энтузиаст, как Филипп Чижевский: именно он дирижировал в Бетховенском зале театра программой итальянской музыки, львиную долю в которой занимали арии из барочных опер и ораторий. Стиль Вивальди, Порпоры, Чести, Хассе и Броски и других мастеров барокко Чижевский не просто чувствует, а очень симпатично присваивает: его манера похожа на импровизацию и аутентичный оркестр Questa Musica во главе с концертмейстером Сергеем Фильченко легко на нее откликается. Хотя фигура дирижера в музыке барокко, строго говоря, лишняя, концерт почти убедил в обратном.

Арии звучали в исполнении стажеров Молодежной программы, ставшей в последнее время главным конвейером вокальных изделий. Модельным образцом фестивального концерта оказалась назначена Екатерина Морозова - статная красавица с теплым, наполненным тембром, ее голосу - сопрано широкого диапазона с впечатляющими низами - удались и летучие колоратуры.

Хороша была и другая текущая участница «молодежки» - Руслана Коваль с легким подвижным сопрано, и меццо-сопрано Александра Чухина, а особенно дуэт, составленный из них обеих. Единственный мужчина - бас Александр Рославец - спел всего один номер, но тоже оставил приятное впечатление.

На фоне рвущихся в бой стажерок их сверстница Ольга Кульчинская, обладательница обаятельного тембра, уже принятая в труппу Большого, производила впечатление зрелой лирической героини.

Еще один козырь был припасен напоследок: сопрано Кристина Эшба, в списках Большого театра не значащаяся, спела арию Броски Son qual nave из репертуара кастрата Фаринелли ярким во всем диапазоне звуком с колоратурным блеском и виртуозной сноровкой.

Похоже, появилась целая пригоршня барочных певцов, которая скоро сможет составить уверенную конкуренцию приглашенным иностранным знаменитостям.