Ювелирная точность: часы The Grappoli Collection de Grisogono

Новую коллекцию часов high jewellery создавали ювелиры сразу нескольких специализаций
Часы The Grappoli Collection создаются несколько месяцев. На фото: эскиз безеля часов
de Grisogono

Неутомимый выдумщик игривых форм Фаваз Груози, креативный директор основанной им более двадцати лет назад компании de Grisogono, создал новую коллекцию женских ювелирных часов The Grappoli Collection, в которых функция демонстрации времени совершенно отступает на второй план. В эффектной композиции каждой из четырех моделей часов этой коллекции стилеобразующую роль играют драгоценные камни, а вот показывающие время стрелки здесь весьма условны, хотя их при желании можно разглядеть на циферблате. Зато изящный круглый 36-миллиметровый корпус из белого или желтого золота буквально утопает в россыпи сочного, красочного «мазка» единого цвета – аметистов, изумрудов, оранжевых или синих сапфиров разной огранки и разной техники закрепки.

Сам циферблат Grappoli и возвышающийся над ним широкий, слегка асимметричный безель полностью покрыты россыпью из 980 драгоценных камней круглой огранки. Причем в самой сложной технике паве snow setting, или «снежной закрепки», суть которой заключается в плотной пригонке друг к другу камней разного размера. Чтобы достичь заданной цели, мастер по паважу должен провести над этой частью корпуса десятки часов кропотливой работы. Но именно такая закрепка дает эффект живого, пульсирующего, переливающегося всеми оттенками камней драгоценного ковра, который является одним из достоинств Grappoli. После полировки паве на циферблат помещаются стрелки из золота того цвета, в котором исполнен сам корпус часов. Сверху стрелки закрыты сапфировым стеклом, практически невидимым, если бы его не выдавала надпись de Grisogono с гербом бренда, красующаяся на уровне отметки «12 часов».

Следующий этап работы – создание ювелирами двух рядов бриолетов драгоценных камней и закрепка их по периметру корпуса часов. Именно бриолеты являются главенствующим, доминирующим над всеми прочими акцентами Grappoli, и именно они дали коллекции название «Гроздья» (так переводится с итальянского слово grappoli). При огранке «бриолет» драгоценный камень покрывается множеством небольших треугольных граней, благодаря чему появляется разнообразие световых и цветовых эффектов. К слову, этот вид огранки – один из любимых у Фаваза Груози, и встретить его в украшениях de Grisogono можно довольно часто. В первый раз дизайнер применил эту огранку 12 лет назад, в колье с каскадом изумрудов огранки «бриолет», и с тех пор она стала знаковым приемом марки.

Не менее важную работу провели и геммологи бренда – для каждых часов им нужно было найти 70 идеальных и подходящих друг друг по размеру и цвету драгоценных камней этой старинной грушевидной огранки. Если же подобрать достаточное количество аметистов и сапфиров не удается, для создания часов Grappoli камни гранят специально в максимальном соответствии остальным «каплям» – за 12 лет с момента создания первого украшения с бриолетами огранщики de Grisogono достигли в этом техничес­кого совершенства. Затем в его узкой части лазером проделывается сквозное миниатюрное отверстие, и теперь камень можно закреплять в единой композиции. В данном случае бриолеты соединяются со специальным золотым кольцом, узкая часть которого потом вставляется в корпус с задней стороны.

На широкой же стороне кольца уже проделаны отверстия для тонкой золотой проволоки – ее небольшой отрезок мастер продевает сквозь отверстие в бриолете, вставляет в золотое кольцо и ловко закрепляет в нем проволоку. Эту работу, на которую уходит не меньше 120 часов, доверяют лишь самым опытным ювелирам: наметанным глазом они могут подобрать близкие по всем характеристикам камни и создать с ними гармоничную, сбалансированную композицию. Причем бриолеты оказываются так тесно друг к другу, что потом их можно разделить на два ряда. Кстати, в итоге не все камни в этой композиции идентичны друг другу – и в природе идеальное совпадение встречается крайне редко. Но небольшие различия в размере и оттенках единого цвета опять же придают композиции живость и неповторимый характер.

Только когда все 70 камней закреплены на широком кольце, его вставляют в корпус часов – и тот словно бы «одевается» в щедрый венок из грозьев и плодов. Ведь драгоценные камни здесь действительно выглядят как гроздья винограда, и также как ягоды, просвечивают «мякотью» на ярком солнце, пропускают сквозь себя любой свет. «Я вырос под Флоренцией, среди виноградников тос­канских холмов. Так что это один из самых сильных образов моего детства, и я постарался воплотить его в часах Grappoli», – вспоминает Фаваз Груози.

Но особенно хорош в часах идеально выверенный в пропорциях контраст мягко стелющегося паве и объемных гроздей бриолетов. Последние закреплены в конструкции так, что остаются подвижными и колеблются при любом движении часов на запястье. Всего каждые из часов The Grappoli Collection насчитывают 73 карата драгоценных камней, а внутри этой щедрой композиции скрывается надежный швейцарский кварцевый механизм, который стоит во всех ювелирных моделях de Grisogono: сложная механика в этом жизнерадостном аксессуаре ни к чему.

Лучезарный эффект, производимый часами, усиливается ремешками из кожи «галюша», то есть из кожи ската, подобранными в цвет драгоценных камней. Впрочем, ремешок можно сменить на другой любого цвета и получить контрастный дуэт, скажем, корпуса в изумрудах и белоснежного «галюша».

Каждая из четырех моделей The Grappoli Collection будет выпущена ограниченным тиражом: несколько месяцев уходит только на подбор драгоценных камней и ювелирные работы. Именно благодаря искусству ювелиров сразу нескольких специализаций, которые задействованы в создании этих часов ранга high jewellery, и только потом уже мастеров часового цеха de Grisogono композиция The Grappoli Collection получилась живой, танцующей, словно парящей в воздухе. И оттого производит сильное впечатление.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать