Статья опубликована в № 3792 от 18.03.2015 под заголовком: Бемби в джунглях

Фестиваль балета «Мариинский» открылся детскими балетами

Одноактовки «Бемби» и «В джунглях» поставил молодой хореограф Антон Пимонов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Детский балет «В джунглях» стал открытием фестиваля
Наталья Разина

Открывать международный балетный фестиваль премьерой – традиция, сложившаяся с первых дней существования «Мариинского» и насчитывающая теперь 15 лет. Ради этого события всегда приберегались самые амбициозные и неожиданные проекты, притягивавшие не только местных балетоманов, но провоцировавшие нашествие зрителей со всего света. Доверить главную премьеру балетного сезона начинающему хореографу – жест экстравагантный и дерзкий для Мариинского театра, предпочитающего именитых постановщиков. Антон Пимонов, первоклассный в современном репертуаре танцовщик, всего два года назад засветился в Творческой мастерской молодых хореографов, но сегодня у него в активе не только скромные номера, танцы в операх и одноактовки, но даже блокбастер «Ромео и Джульетта» – молодой человек стремительно выдвигается в ряд востребованных отечественных хореографов.

Местный ресурс

«Мариинский» фестиваль, еще недавно поражавший воображение разнообразием школ и подходов к классическому наследию, которое демонстрировали приглашенные мировые звезды, в этом году выглядит скромно. В «Баядерку» удалось привлечь Никию из Парижа – кореянку Сэ Ын Пак, в «Дон Кихот» – мексиканца из Национального балета Нидерландов Исаака Эрнандеса, в «Лебединое озеро» – премьера Большого Руслана Скворцова, в финальный гала – нескольких французов. А за суперзвезд ответит сам: в последний день покажет Ульяну Лопаткину в «Маргарите и Армане», а перед этим – Викторию Терешкину, которой «Мариинский» устраивает бенефис.

Вряд ли «Бемби» и «В джунглях», основанные на романах Феликса Зальтена об олененке Бемби, были выбором Пимонова: в основу одноактных балетов положена музыка Андрея Головина и Александра Локшина, увлекающая сейчас Валерия Гергиева, который лично провел не только премьеру, но даже второй, дневной, показ. Обе партитуры для балета не предназначались: Головин писал музыку для радиопостановки, Локшин собрал в сюиту музыку к кинофильму. Но именно они, а не либреттист и режиссер Анна Матисон, стали главными вдохновителями хореографа. В музыке Головина Пимонов услышал классическую балетную наивность, идеально сочетающуюся с гран жете и па-де-бурре, в ритмах Локшина – отголоски «века джаза» с его роковыми красавицами, вторгающимися в идиллический мир джунглей. На противопоставлении традиционных пачек с длинными струящимися платьями в пол и соответствующим стилем движений и играет Пимонов в своих новых балетиках. Тем более что подробности сюжета, да и само царство животных в этом спектакле уходят на второй план. Либретто Анны Матисон читается дольше, чем продолжаются сами спектакли – каждый идет около получаса, а рождений, дружб, надежд и убийств на эти крохотные отрезки времени столько же, как в полноценном многоактном балете. Матисон, по совместительству выступившая и художником обоих спектаклей, завесила историческую сцену Мариинского театра веревками лиан, обвила тряпками, символизирующими буйную растительность, перебросила традиционный навесной мостик, замаскировав его под жилище Белочки, – так, словно сама выросла в те времена, когда Петипа ставил что-то типа «Капризов бабочки», в которых главная героиня порхала в гигантских марлевых крыльях и пуантах, раскрашенных под цвет корсажа балерины. Поэтому дети после первых минут, проведенных в распознавании олененка, бабочки, белочки, ежа, быстро теряют интерес к этому картонному миру; взрослым же не хватает па-де-де, монологов или каких-то других форм, позволяющих увлечься собственно балетом (исключение составляет ансамблевая сцена охоты в «Бемби»). Тем же, кто не теряет надежды увидеть интересную новую хореографию на фестивале, придется ждать ту самую Творческую мастерскую молодых хореографов, ставшую в последние годы на фестивале традиционной. Она назначена на 21 марта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more