Статья опубликована в № 2753 от 13.12.2010 под заголовком: Вторым не станет

Сергей Приданцев уходит с поста гендиректора «Комстара – ОТС»

Президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев после слияния компании с МТС, скорее всего, подаст в отставку. Он был готов остаться в объединенной компании только на должности руководителя

ОАО «Комстар-ОТС»

Оператор фиксированной связи. Основной акционер – МТС (около 70%). Капитализация – $2,68 млрд. Выручка (US GAAP, 9 месяцев 2010 г.) – 37,16 млрд руб. чистая прибыль – 5,03 млрд руб.

В конце января 2011 г. Приданцев покинет «Комстар», рассказали «Ведомостям» два менеджера, близких к «дочкам» АФК «Система» (контролирует МТС, а через нее – «Комстар»). Приданцев это комментировать не стал. «Сейчас не время говорить об отставке, надо сконцентрироваться на выполнении задач, заложенных в бюджете: декабрь – самый горячий месяц», – сказал он «Ведомостям». Но задачи, поставленные акционерами, «в основном выполнены», добавляет Приданцев, а учитывая, что уже в I квартале 2011 г. «Комстар» перестанет существовать как самостоятельное юридическое лицо, «после Нового года будет вполне резонно определиться с дальнейшим приложением моих сил».

По словам знакомого с Приданцевым менеджера, тот рассматривал варианты трудоустройства в том числе в других отраслях, но остановится, скорее всего, все-таки на телекоммуникационном бизнесе.

С 2009 г., когда АФК «Система» решила продать «Комстар» дочерней МТС, Приданцев был одним из кандидатов на пост гендиректора объединенной компании – наряду с президентом МТС Михаилом Шамолиным, говорили «Ведомостям» менеджеры АФК. 23 декабря акционеры должны утвердить слияние МТС и «Комстара». Представитель АФК вчера сказал лишь, что вопрос о смене руководства МТС в ближайшей перспективе не обсуждается. Для Приданцева роль второго лица неприемлема, уверены менеджеры нескольких компаний «Системы».

Похожая ситуация была и в «Вымпелкоме», после того как в феврале 2008 г. он купил Golden Telecom (GT). Главный управляющий GT Жан-Пьер Вандромм рассчитывал стать первым лицом объединенной компании, но согласился стать исполнительным вице-президентом по России. Приданцев не уступает Шамолину, уверен Вандромм: в начале 2009 г. МТС теряла долю на российском рынке мобильной связи, а «Вымпелком» наращивал, «Комстару» же удалось остановить падение доли на корпоративном рынке фиксированной связи.

Вдобавок за два года «Комстар» стал лидером московского рынка дальней связи, на который вышел в августе 2008 г.: в конце сентября 2010 г. у него были договоры о постоянном обслуживании с 1,2 млн москвичей.

Приданцев возглавил «Комстар» в июне 2007 г. Накануне капитализация компании превышала $3,4 млрд, а в октябре 2007 г. достигла пика – $5,7 млрд. Рынок с энтузиазмом воспринял приход Приданцева, который проявил себя эффективным менеджером еще в качестве гендиректора «Центртелекома», вспоминает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова; убедительной была и предложенная им стратегия.

Приданцев называл две ключевые задачи, поставленные перед ним акционерами. Первая – группа «Комстар» должна была заработать «как единый механизм». И вторая – не проиграть рынок широкополосного интернет-доступа (ШПД) в Москве: доля «Комстара» по числу пользователей должна была даже вырасти с 33 до 50% к 2011 г.

С первой задачей Приданцев справился, считает Курбатова: «Комстар» интегрировал ряд региональных активов, а самым крупным стал выкупленный у «Система масс-медиа» холдинг «Стрим-ТВ», объединяющий провайдеров ШПД и платного ТВ в 40 городах России. Доля регионов в выручке «Комстара» с тех пор увеличилась с 5 до 11,6%.

А вот задача укрепления в Москве решена лишь отчасти. В сентябре 2010 г. доля «Комстара» по числу московских пользователей ШПД составляла лишь 27% (данные AC&M-Consulting), хотя компания сохраняла отрыв от ближайших конкурентов – «Вымпелкома» и «Акадо» (по 19%). Вдобавок в III квартале 2010 г. «Комстар» впервые уступил «Вымпелкому» по доходам от ШПД для физических лиц в общероссийском масштабе.

План занять 50% московского рынка с самого начала был нереалистичен, полагает партнер AC&M-Consulting Александр Шатиков. Рынок ШПД в Москве насыщенный, а основная для «Комстара» технология ADSL – не самая современная, констатирует он. С учетом этого сохранение лидерства – достижение, считает Шатиков, хотя далось оно «Комстару» не без потерь: средний счет на его московского интернет-пользователя только за последний год сократился на 15%. Важно, что в Москве «Комстар» по-прежнему лидер, согласна Курбатова. Она связывает это во многом с началом продаж ШПД под брендом МГТС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать