На годовой бонус рассчитывают три четверти менеджеров

При этом выплачивать годовые премии готовы менее половины компаний.
Е.Кузьмина

Рассчитываете ли Вы на годовой бонус в этом году? (Kelly Services).

Почти три четверти (71%) "белых воротничков" надеются, что получат бонус по итогам завершающегося года, утверждают специалисты кадрового агентства Kelly Services, опросив в ноябре около 1000 респондентов в 9 крупнейших городах страны.

Тем временем лишь 40% российских компаний в этом году выплатят сотрудникам годовой бонус, утверждают аналитики исследовательского центра Superjob.ru, по заказу «Ведомостей» опросив 10-17 ноября менеджеров по персоналу более 1000 российских компаний. Годом ранее о готовности выплатить бонус Superjob.ru заявляли 35% компаний. За год число компаний, выдающих годовую премию всем сотрудникам без исключения, почти не изменилось, тогда как число готовых платить бонусы выборочно немного выросло (с 20 до 24%).

Отмечено, что 97% респондентов Kelly Services считают себя достойными премий. Каждый пятый сказал, что не рассчитывает на годовую премию из-за неудовлетворительных финансовых результатов у компании в целом. 6% опрошенных предвидят отсутствие бонуса по причине плохих командных результатов, 3% сетуют на отсутствие личных достижений.

По итогам опроса Kelly Services, только 40% респондентов выразили удовлетворение системой премирования, принятой в их компании. Из общего числа недовольных 23% указывают на непрозрачность бонусных программ, еще 19% полагают систему начисления бонусов несправедливой, а 18% жалуются на ее сложность и запутанность.

«Опрос показал: большинство российских сотрудников сфокусированы только на собственном доходе", - сетует Екатерина Горохова, гендиректор Kelly Services. На ее взгляд само по себе это нормально – зарабатывать хочет каждый. Но, по ее мнению, тревожным сигналом для руководителей является то, что свой доход сотрудники слабо ассоциируют с общими финансовыми показателями компании. "Менеджменту необходимо обратить серьезное внимание на вовлеченность работников в бизнес компании-работодателя, проанализировать действующие бонусные схемы с точки зрения их влияния на лояльность и мотивацию сотрудников», - советует она.